Формула 1: Гран-При Эмилии-Романьи
26.04.2021
Предсезонные тесты и первый этап 2021 года принимал Бахрейн. Трасса в Сахире была одной из немногих доступных, поскольку Европа оставалась закрытой из-за карантина. Организаторами даже было предложено сотрудникам Формулы 1 бесплатно привиться от коронавируса, пользуясь тем, что почти все безвыездно провели в Бахрейне три недели – и многие этим воспользовались.
В этом году изменился регламент на аэродинамику, и это не могло не сказаться на скорости машин, использовавших концепцию с низким рейком [углом продольного наклона машины] – на Mercedes и Aston Martin.
Ослабление одних привело к усилению других, что и подтвердили результаты квалификации. Расстановка сил изменилась. Если несколько месяцев назад на квалификации в Бахрейне по прежней версии регламента Льюис Хэмилтон опережал Макса Ферстаппена на четыре десятых, то теперь те же четыре десятых уступил.
Впрочем, в Mercedes признали, что отставание связано не только с аэродинамикой – мотористы Honda отлично справились в последнем для себя сезоне, не только отыграв отставание в мощности, но и добившись большего за счёт эффективной системы рекуперации.
Впервые с начала гибридной турбоэры в 2014 году в Mercedes уступили поул в первой гонке сезона. Новый сезон подарил новую интригу.
В течение всей гонки первого этапа 2021 года борьба между Льюисом и Максом шла до последнего, однако Хэмилтону удалось удержать лидерство. Он начал сезон с победы, выиграв Гран-При Бахрейна, тем самым одержав 96-ю победу в своей карьере. Ферстаппен финишировал вторым, уступив всего 0,745 секунды, Валттери Боттас поднялся на третью ступеньку подиума.
После предсезонных тестов и первого Гран-При в жарком Бахрейне в середине апреля команды приехали на первый европейский этап сезона в прохладную Имолу. И вновь расстановка сил изменилась из-за кардинальной смены условий.
В пятницу на тренировках лидировал Валттери Боттас, утром в субботу Макс Ферстаппен с большим преимуществом возглавил протокол. Казалось, в квалификации он будет доминировать так же уверенно как в Бахрейне, но нет – результаты всех удивили.
Хэмилтон завоевал свой 99-й поул в карьере – в Mercedes этого не ждали, как и сам Льюис, тем более, что его напарник Валттери Боттас оказался только восьмым. Макс Ферстаппен был удивлён, уступив своему напарнику Серхио Пересу, показавшему второе время.
На трассе, где почти невозможно обгонять, неожиданная расстановка гонщиков гарантировала интересную гонку. А перед самым началом гонки пошел дождь, так что всем пришлось экстренно менять свои стратегии.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Перес, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Гасли и Риккардо.
Уже с самого начала гонщики то и дело вылетали в гравий, только кто-то с последствиями, а кому-то удалось их избежать.
На формировочном круге в гравий вылетел Алонсо, но смог продолжить движение и вернулся в боксы для замены повреждённого переднего антикрыла.
За 25 минут до старта с машинами Лэнса Стролла, а также Себастьяна Феттеля произошла проблема – загорелись задние тормоза – механикам пришлось восстанавливать машину на стартовом поле.
На старте Ферстаппен опередил Переса и Хэмилтона, возглавив гонку. Машина Льюиса на поребрике потеряла фрагмент переднего антикрыла.
Латифи вылетел в Acque Minerali, смог вернуться, но тут же вылетел вновь, зацепив машину Мазепина – и врезался в стену. Выехал автомобиль безопасности.
Мик Шумахер в группе машин прогревал шины – и допустил разворот напротив выезда с пит-лейн. Машина врезалась в барьер, потеряв носовой обтекатель.
Мик медленно поехал в боксы, но въезд на пит-лейн был закрыт из-за обломков, которые он оставил на трассе. Пришлось проехать ещё один круг – и только потом Мик смог сменить шины и носовой обтекатель.
Перес вылетел с трассы, потеряв две позиции, но потом вернул их, обогнав за автомобилем безопасности – и получил от стюардов 10-секундный штраф.
На 6-м круге объявили рестарт. Хэмилтон атаковал Ферстаппена, но Макс сохранил лидерство и быстро оторвался, а Льюису пришлось отбивать атаку Леклера.
Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Перес - Риккардо - Норрис - Сайнс - Гасли - Стролл - Боттас.
Наконец-то дождь стих, трасса подсыхала.
Феттель свернул в боксы, чтобы отбыть 10-секундный Stop&Go – по сигналу пятиминутной готовности к старту прогревочного круга на его машину не были установлены шины.
На 27-м круге Хэмилтон, пользуясь тем, что Ферстаппен свернул в боксы менять резину, взвинтил темп. На следующем круге он провел пит-стоп, однако при обслуживании его машины произошла небольшая заминка.
На 29-м круге напарник Льюиса, Валттери Боттас, также провел пит-стоп.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Норрис - Перес - Сайнс - Риккардо - Боттас - Стролл - Расселл.
Дирекция гонки включила DRS [Drag Reduction System, или Система снижения лобового сопротивления]. На 31-м круге Боттас уступил Строллу.
На 31-м круге произошла неприятная ситуация: Хэмилтон, обгоняя отставшего на круг Расселла, вылетел с трассы и уткнулся в барьер. Однако выбраться из гравия ему удалось самостоятельно с помощью задней передачи – и он поехал в боксы со сломанным передним антикрылом.
Практически сразу после этого произошел еще один инцидент с гонщиком команды Mercedes: атакуя Боттаса, Расселл заехал двумя колёсами на траву, машину дёрнуло в сторону Валттери – обе машины врезались в барьеры, засыпав трассу обломками. Выехал автомобиль безопасности.
После финиша стюарды рассмотрели обстоятельства инцидента – и признали его гоночным, оставив без последствий.
На 33-м круге гонку остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. Гонщики вернулись в боксы, команды смогли устранить поломки и сменить резину.
На момент остановки гонки первая десятка гонщиков была: Ферстаппен - Леклер - Норрис - Перес - Сайнс - Риккардо - Стролл - Райкконен - Хэмилтон - Цунода.
Через полчаса объявили рестарт за автомобилем безопасности. Перед рестартом дирекция гонки разрешила отставшим на круг вернуться в один круг с лидером. Впереди была ещё почти половина гонки.
Далее снова и снова гонщики вылетали в гравий с разными последствиями, но обходилось без автомобиля безопасности и рестартов.
Следующие 10 кругов Хэмилтон старательно пытался вернуть себе позицию в тройке лидеров, однако к 50-му кругу удалось выйти только на 4-е место.
Уже на 55-м круге Хэмилтон обогнал Леклера, поднявшись на третье место, а на 60-м круге вырвался на второе место, опередив Норриса.
Гран-При Эмилии-Романьи выиграл Макс Ферстаппен, одержав первую победу в сезоне и 11-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, сохранив за счёт лучшего круга лидерство в чемпионате. На третью ступеньку подиума поднялся Ландо Норрис.
Уже в это воскресенье борьба продолжится в Портимао.
Пожелаем команде Mercedes победы в следующем этапе!
ООО «МОНЛИБОН» - эксклюзивный дистрибьютор продукции PETRONAS Syntium на территории Республики Беларусь!
Фото c сайта: www.f1news.ru, www.mercedesamgf1.com
Информация с сайта: www.f1news.ru