ФОРМУЛА 1: ГРАН-ПРИ МОНАКО
30.05.2022
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка приводит к сходу, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.
За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран-При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.
Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.
В последние выходные мая состоялся 7 этап гонки Формулы 1 сезона 2022.
В пятницу и субботу в Монако было очень жарко, а в день самое гонки похолодало. Прогноз обещал высокую вероятность дождя в воскресенье – он начался за десять минут до старта, когда машины уже стояли на стартовом поле.
Через 16 минут после запланированного времени старта гонщики проехали за автомобилем безопасности один формировочный круг, потом ещё один – и не стартовали. Дождь усилился. Появились красные флаги. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины
Через полчаса дождь стих. В 16:05 по местному времени – прошло больше часа от запланированного времени старта – гонщики выехали с пит-лейн на дождевой резине вслед за автомобилем безопасности – и гонка стартовала.
Первая десятка на 4-м круге: Леклер - Сайнс - Перес - Ферстаппен - Норрис - Расселл - Алонсо - Хэмилтон - Феттель - Окон.
Первая десятка на 25-м круге: Перес - Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Окон - Стролл.
На 27-м круге Мик Шумахер попал в серьёзную аварию. После разворота в 14-м повороте машина несколько раз ударилась о барьеры и потеряла коробку передач в 15-м – её оторвало вместе с колёсами.
Мик самостоятельно покинул кокпит (спец. место пилота) и был отправлен в медицинский центр для проверки. Выехал автомобиль безопасности. На 30-м круге гонку остановили красными флагами – нужно было убрать обломки болида и восстановить барьер. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины.
Пауза продолжалась двадцать минут. Гонщики выехали с пит-лейн за автомобилем безопасности. Был объявлен старт с хода.
Первая десятка на рестарте: Перес - Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Окон - Боттас.
Первая десятка на 53-м круге: Перес - Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Норрис - Алонсо - Хэмилтон - Окон - Боттас.
На последних кругах первая четвёрка ехала плотной группой – интервал между машинами не превышал шести десятых, но возможностей для обгона не было.
Финиш объявили после истечения двухчасового лимита – гонщики успели проехать 64 круга из 77-ми – дополнительный формировочный круг в начале гонки вычли сразу.
Выиграл Гран-При Монако Серхио Перес, одержав третью победу в карьере. Карлос Сайнс поднялся на вторую ступеньку подиума, Макс Ферстаппен финишировал третьим, увеличив преимущество в личном зачёте.
Шарль Леклер впервые за карьеру в Формуле 1 финишировал на домашней трассе, но только четвёртым.
Результат команды Mercedes-AMG Petronas F1 в гонке: Джордж Рассел занял пятое, а Льюис Хэмилтон восьмое места в гонке.
Льюис большую часть гонки провел позади одного из двух Alpine. Во-первых, он был позади Окона, чей мощный оборонительный маневр принес французу пятисекундный штраф. В другом инциденте, не заснятом по телевидению, Льюис повредил переднее крыло на машине Окона. После этого Льюис застрял позади Алонсо, чей медленный темп после красного флага означал, что Льюису пришлось довольствоваться восьмым местом.
Команда закрепила за собой третье место в Кубке конструкторов и теперь имеет 134 очка.
Тото Вольфф, руководитель команды: «В гонке мы увидели обычный для Монако хаос. Нужно извлечь уроки и пересмотреть конфигурацию трассы – не должно быть так, что кто-то едет на пять секунд медленнее остальных, собирая за собой процессию. Монако – фантастическое место с красивыми видами, но будет здорово, если и гонки начнут соответствовать этому уровню.
Из-за постоянных задержек по продолжительности гонка больше напоминала игру NFL, а не Гран-При. Однако я не уверен, что можно было сделать по-другому. Нужно отдать должное директорам гонки, которые справились со сложной ситуацией. В начале пошёл проливной дождь, а перед этим возникла проблема с подключением телетрансляции – из-за этого мы не могли начать гонку.
Джордж (Рассел) сильно провёл гонку, тогда как Льюис разочарован результатом. Сначала он застрял за Эстебаном, которого позднее оштрафовали за столкновение, затем Льюис оказался позади очень медленного Алонсо. Если бы не это, он смог бы побороться с Ландо и Джорджем. Это было ещё одно напоминание того, что в Монако всё зависит от позиции на трассе, а мы – третья команда по скорости.
В этот уик-энд мы сделали полезные выводы о машине. Полученные знания лягут в основу нашей работы по возвращению в борьбу за первые позиции».
Джордж Расселл (5-й): «Сложный день, в том числе с физической точки зрения из-за большого количества кочек и долгого ожидания. На мокрой трассе было сложно, но задача состояла в том, чтобы оставаться на дождевых шинах как можно дольше.
После пит-стопов у меня была тактическая борьба с Ландо Норрисом. Я был быстр на шинах Hard, но на Medium во второй половине гонки пришлось тяжело – шины сильно гранулировались, так что пятое место можно считать хорошим результатом.
На этой трассе пришлось иметь дело с некоторыми ограничениями, присущими нашей машине, но команда многое узнала и сможет использовать полученную информацию в следующие недели, чтобы сделать шаг вперёд. В целом, хороший результат. Я уверен, что в будущем мы прибавим».
Льюис Хэмилтон (8-й): «Сегодня был один из тех дней в Монако, когда я застрял позади других машин и провёл за ними большую часть гонки. Я просто ехал следом, не имея возможности обогнать.
Я был рад дождю, поскольку обычно он открывает дополнительные возможности. К сожалению, в этот раз дождь нам не помог, и на промежуточных шинах я не смог обогнать Окона.
Уик-энд получился сложным, мне несколько раз не повезло, например, с красными флагами в квалификации. Я хочу перевернуть эту страницу и начать готовиться к этапу в Баку. Там трасса другого типа, хотя есть медленные повороты, похожие на Монако. Надеюсь, мы сделаем шаг вперёд и выступим на более высоком уровне, как в Барселоне».
Через две недели Формула-1 вернётся — нас ждёт уличный Гран-при Азербайджана в Баку (12.06.2022). Эта гонка обычно намного ярче Гран-при Монако!
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов: