Гран-При Абу-Даби: Ферстаппен - Леклер - Перес
25.11.2022
Ясно. Сухо. Воздух +28С, трасса +35…32С
В 2022-м обладатель чемпионского титула и Кубка конструкторов определились досрочно, но судьба второго места в обоих чемпионатах решалась в Абу-Даби. Серхио Перес из Red Bull Racing и Шарль Леклер из Ferrari приехали на финальную гонку с одинаковым количеством очков, а в Кубке конструкторов Ferrari опережала Mercedes на 19 очков.
Не менее принципиальной была борьба за четвёртое место в Кубке конструкторов между Alpine и McLaren, за шестое между Alfa Romeo и Aston Martin, за восьмое между Haas и AlphaTauri.
После Гран-При Абу-Даби Мик Шумахер покидал Haas F1, а Даниэль Риккардо – McLaren, не имея очевидных вариантов продолжения карьеры. Фернандо Алонсо покидал Alpine, переходя в Aston Martin, в следующем году его заменит Пьер Гасли, проводящий в Абу-Даби последнюю гонку за AlphaTauri.
Гонка в Абу-Даби была последней в Формуле 1 для Себастьяна Феттеля и для Николаса Латифи – напарник Алекс Элбон даже разместил его имя на шлеме.
В пятницу на тренировках лидировали Хэмилтон и Ферстаппен, утром в субботу протокол возглавил Перес, а по итогам квалификации Макс и Серхио заняли первый ряд стартового поля – первый для Red Bull Racing в сезоне и лишь второй после перехода на гибридные турбомоторы в 2014-м.
Со второго ряда стартовали две Ferrari – Леклер и Сайнс, с третьего – два Mercedes Хэмилтона и Расселла. Риккардо ещё на прошлом этапе был наказан потерей трёх мест на старте за инцидент с Магнуссеном и отбывал этот штраф в Абу-Даби.
Старт гонки перенесли на час раньше из-за церемонии открытия Чемпионата мира по футболу в Катаре, которая начиналась сразу после финиша гонки.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Сайнса, Карлос контратаковал – Льюис выехал за пределы трассы, машина подпрыгнула на поребрике, но продолжила движение. Норрис и Окон опередили Расселла. Боттас откатился на последнее место.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Хэмилтон - Сайнс - Норрис - Расселл - Окон - Феттель - Алонсо.
Хэмилтон по просьбе команды вернул позицию Сайнсу, а на 5-м круге вновь вышел вперёд.
На 8-м круге Шумахер опередил Гасли в борьбе за 16-е место. Сайнс опередил Хэмилтона, вернув четвёртое место.
Феттель обогнал Окона, но Эстебан тут же вернул позицию.
На 9-м круге Расселл опередил Хэмилтона в борьбе за пятое место и сразу смог оторваться. Льюис пожаловался на потерю мощности силовой установки.
На 13-м круге Элбон сменил резину, на 14-м – Стролл, на 15-м – Окон, Цунода, Шумахер и Гасли, на 16-м – Перес, Норрис, Чжоу и Расселл. При обслуживании машины Джорджа возникла заминка с креплением заднего правого колеса, а потом его небезопасно выпустили на пит-лейн – прямо перед проезжающей машиной Норриса – и Расселл получил пятисекундный штраф.
На 18-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 19-м – Хэмилтон, на 20-м – Алонсо и Риккардо, на 21-м – Ферстаппен, на 22-м – Леклер.
Первая десятка на 26-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Сайнс - Расселл - Хэмилтон - Норрис - Окон - Стролл - Алонсо.
На 28-м круге Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции в своей последней гонке за Alpine из-за утечки в системе охлаждения.
Вернувшись на трассу после пит-стопа, Феттель опередил Магнуссена и Гасли.
На 29-м круге Магнуссен сменил резину, на 31-м – Боттас, на 34-м – Перес, на 35-м – Шумахер, на 36-м – Элбон.
На 39-м круге Мик Шумахер и Николас Латифи устроили аварию в борьбе за позицию, синхронно развернувшись, но продолжили движение. Мик получил пятисекундный штраф.
На 45-м круге Перес опередил Хэмилтона в борьбе за третье место, но Льюис сразу вернул позицию. На 46-м круге Серхио вновь атаковал – и вышел вперёд.
Первая десятка на 48-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Хэмилтон - Сайнс - Расселл - Норрис - Окон - Риккардо - Феттель.
Перес на более свежей резине сокращал отставание от Леклера, за десять кругов до финиша отыграть предстояло восемь секунд.
На 55-м круге машина Хэмилтона потеряла скорость из-за проблем с коробкой передач, он остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 58-м круге Латифи свернул в боксы и сошёл с дистанции из-за проблем с электрикой.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Абу-Даби, одержав 15-ю победу в сезоне и 35-ю в карьере.
Шарль Леклер финишировал вторым, завоевав второе место в личном зачёте по итогам сезона. Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.
Тото Вольфф, руководитель команды: «Не лучший день для нас. Всё пошло не так. Мы ошибались, машине не хватало темпа. Мы были третьими по скорости, потом одна машина сломалась, а у другой износились шины. Этап получился таким же, как и весь сезон.
Думаю, мы перегрели шины на первых кругах. Машина казалась быстрой, мы серьёзно атаковали, а потом, в какой-то момент, передних шин просто не стало. Вероятно, мы должны были это предвидеть.
На прошлом этапе в Бразилии всё получилось, мы доминировали от старта до финиша, заработав победный дубль, – и поставили галочку, выиграв гонку. Но здесь мы заранее знали, что в Абу-Даби нам с нашей машиной придётся непросто, по крайней мере в этом мы угадали».
Джордж Расселл (5-й): «Гонка могла стать незабываемой, но сегодня, к сожалению, мы чаще ошибались, чем принимали правильные решения. В этот уик-энд у нас не было темпа, команда старалась изо всех сил, но гонка получилась одной из самых сложных в сезоне.
Жаль, что моя гонка так сложилась. Я хорошо стартовал и боролся с Карлосом Сайнсом, но из-за продолжительного пит-стопа и 5-секундного штрафа гонка для меня практически закончилась. Сегодняшний день вернул нас к реальности после успешного выступления в Бразилии, где трасса намного лучше подошла нашей машине.
Сегодня мы убедились в том, что и так хорошо знали – зимой предстоит серьёзно прибавить. Все на базах в Брэкли и Бриксуорте работают с максимальной отдачей, и мы движемся в правильном направлении. Мы уверены, что сильнее выступим в следующем году».
Льюис Хэмилтон (сход): «Последняя гонка сезона стала отражением всего года – я рад, что сезон закончился и с нетерпением жду следующий год.
Я хорошо стартовал, но днище машины сильно пострадало во время контакта с Карлосом – с того момента всё для меня складывалось не лучшим образом. Машина потеряла скорость, баланс сместился к передним колёсам. По ощущениям было так, словно на переднем антикрыле высокая прижимная сила, и мне пришлось ждать пит-стоп, чтобы скорректировать его настройки и улучшить баланс.
Машиной было сложно управлять на протяжении всего уик-энда, а незадолго до финиша мне пришлось сойти из-за падения давления в гидравлической системе. Следующие несколько недель мы проведём на базе, где продолжим много работать, чтобы вернуться более сильными в следующем году.
Я надеюсь, что сложности этого года дадут нам силы и инструменты для борьбы за победы – наши люди в Брэкли и Бриксуорте заслужили это своим упорным трудом на протяжении всего года. Мы продолжаем стараться – зимой нужно проявить свои сильные качества, чтобы подготовиться к следующему сезону».
Сезон 2022 года завершён.
Скоро новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты! До Гран-При Бахрейна 2023 года всего 105 дней. Время пролетит быстро!
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru