Гран-При Австрии: «Нужно продолжать работать, чтобы вернуться на первые позиции»
12.07.2022
В сезоне 2022 года Гран-При Австрии завершал первую половину сезона.
Трасса в Шпильберге – самая короткая с точки зрения времени на круге – всего десять поворотов – меньше, чем на любой другой трассе Формулы 1, но фактически их ещё меньше. Второй, пятый и восьмой повороты проходятся с полностью нажатой педалью газа и не могут считаться полноценными поворотами. Длинная прямая на первом секторе позволяет атаковать на торможении, но даже все это не говорит о том, что австрийская трасса самая лёгкая для борьбы за позицию. Она очень требовательна к управляемости – машина должна быть максимально послушной, обеспечивать хорошее механическое сцепление на низких скоростях и иметь высокую эффективность в скоростных поворотах. Для этой трассы инженеры ищут компромисс между прижимной силой и скоростью.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Ферстаппен и Леклер, со второго – Сайнс и Расселл, с третьего – Перес и Окон.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Расселл атаковал Сайнса, потом оборонялся от Переса – машины столкнулись, и Серхио вылетел в гравий и отправился в боксы, сменив шины. Расселл получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Расселл - Окон - Магнуссен - Хэмилтон - Шумахер - Риккардо - Норрис.
На 5-м круге Шумахер обошёл Хэмилтона. Норрис опередил Риккардо.
На 15-м круге Хэмилтон опередил Шумахера и Магнуссена. Норрис провёл пит-стоп.
На 19-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, поднявшись на третье место.
Первая десятка на 21-м круге: Леклер - Сайнс - Ферстаппен - Хэмилтон - Стролл - Цунода - Чжоу - Алонсо - Окон - Магнуссен.
На 29-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп – произошла заминка при креплении переднего правого колеса. Вернувшись на трассу, Льюис обогнал Окона в борьбе за четвёртое место.
Леклер постепенно сократил отставание от Ферстаппена и на 32-м круге вышел вперёд, возглавив гонку, – и сразу оторвался.
Первая десятка на 35-м круге: Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Окон - Шумахер - Магнуссен - Норрис - Расселл - Риккардо.
На 57-м круге Сайнс догнал и собирался атаковать Ферстаппена, когда машина резко потеряла скорость. Карлос съехал на обочину, машина загорелась и покатилась назад, но подоспели пожарные. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Первая десятка на 59-м круге: Леклер - Ферстаппен - Хэмилтон - Окон - Расселл - Шумахер - Магнуссен - Норрис - Алонсо - Риккардо.
На 60-м круге объявили рестарт. Леклер лидировал с преимуществом в четыре секунды над Ферстаппеном, но Макс взвинтил темп и медленно приближался – в ответ и Шарль атаковал. До финиша оставалось десять кругов.
Шарль Леклер выиграл Гран-При Австрии, одержав третью победу в сезоне и пятую в карьере, и опередил Серхио Переса в личном зачёте, поднявшись на второе место.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, оставив за собой лучший круг гонки. Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.
Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes AMG Petronas: «Похоже, что в последнее время мы не можем определиться, радоваться нам результатам или нет. Мы принимаем третье и четвёртое места сегодня. На самом деле, сильный результат, если принять во внимание, что в пятницу обе машины были разбиты. Однако нам не хватает две-три десятые для борьбы в первых рядах.
В работе с машиной мы периодически видим проблески света в конце тоннеля, но затем свет исчезает вновь, однако мы должны добиться своей цели.
Приятно видеть Шарля Леклера на вершине подиума. Ему сильно не везло в последнее время, но он продолжает бороться впереди. Мы же должны продолжать работать с машиной, чтобы сократить отставание от команд впереди».
Льюис Хэмилтон (3-й): «В первую очередь, я хочу сказать большое спасибо всем девушкам и парням в боксах, которые так много работали, чтобы восстановить мою машину. К сожалению, в субботу утром мне потребовалась новая машина – со мной не часто такое бывает, и я ещё раз говорю спасибо всем за напряжённую работу.
Спринт в субботу получился сложным, но сегодня, в воскресенье, гонка сложилась лучше. У меня был высокий темп в разных стадиях гонки, хотя большую часть дистанции я проехал в одиночестве. У команды выдался сложный уик-энд, но я благодарен за третье и четвёртое места. Мы заработали много очков и улучшили машину. Нужно продолжать работать, чтобы вернуться на первые позиции».
Джордж Расселл (4-й): «Я стартовал четвёртым и финишировал четвёртым. Вероятно, перед гонкой я бы согласился на такой расклад, однако сейчас немного разочарован тем, как всё сложилось.
На первом круге в четвёртом повороте Серхио атаковал снаружи и начал срезать поворот. Передо мной ехал Карлос Сайнс, и мне ничего не оставалось кроме как занять апекс на поребрике. Я считаю штраф суровым – на мой взгляд, это был гоночный инцидент.
Если говорить о позитивных итогах, то я потерял двадцать секунд на пит-стопе сразу после старта, но финишировал примерно в пятнадцати секундах от подиума – я прорвался с девятнадцатого места на четвёртое, и мы максимизировали результат команды. Мы должны продолжать упорно работать».
Через две недели борьба продолжится во Франции.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов: