Гран-При Азербайджана: Уже на подиуме, но еще не лидеры!
13.06.2022
В сезоне 2022 года этап в Баку открывал вторую треть сезона, проходившего с небольшим преимуществом Ferrari в квалификации и чуть большей скоростью Red Bull в гонках. Борьба была плотной и принципиальной. Макс Ферстаппен приехал в Азербайджан лидером личного зачёта, опережая Шарля Леклера на девять очков.
На старте Перес опередил заблокировавшего резину на торможении Леклера, возглавив гонку. Феттель обогнал Цуноду, поднявшись на восьмое место. Магнуссен пропустил Элбона и Стролла.
Первая десятка на 2-м круге: Перес - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Расселл - Гасли - Хэмилтон - Феттель - Цунода - Алонсо.
Первая десятка на 10-м круге: Перес - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Алонсо - Норрис - Риккардо - Гасли - Окон - Феттель.
На 20-м круге на машине лидирующего в гонке Леклера взорвался мотор – гонщик остановился в зоне безопасности и выбыл из борьбы.
На 24-м круге Чжоу остановил машину в боксах по команде инженера и сошёл с дистанции.
Первая десятка на 28-м круге: Ферстаппен - Перес - Расселл - Гасли - Хэмилтон - Риккардо - Цунода - Феттель - Алонсо - Окон.
На 33-м круге машина Магнуссена выпустила облако дыма, и он остановился на трассе, – четвёртый сход машин с мотором Ferrari. Объявили режим виртуального автомобиля безопасности.
Первая десятка на 35-м круге: Ферстаппен - Перес - Расселл - Гасли - Цунода - Хэмилтон - Феттель - Алонсо - Риккардо - Норрис.
На 44-м круге Хэмилтон опередил Гасли в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 49-м круге: Ферстаппен - Перес - Расселл - Хэмилтон - Гасли - Феттель - Алонсо - Риккардо - Норрис - Окон.
На последнем круге Ферстаппен пытался проехать лучший круг гонки, но уступил времени Переса четыре тысячных.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Азербайджана, одержав пятую победу в сезоне и 25-ю в карьере. Серхио Перес финишировал вторым, опередив Леклера в личном зачёте, – у Red Bull Racing третий в этом году победный дубль – и двадцатый в истории.
Гонщики Mercedes финишировали третьим и четвёртым в Баку, но после финиша больше говорили не о результате, а о продолжающихся проблемах с раскачкой…
Джордж Расселл (3-й): «Машина полтора часа билась днищем об асфальт в каждом повороте и на каждом круге – выдержать это было непросто, сейчас мне нужно отдохнуть. Пока нам приходится это терпеть – быстро избавиться от раскачки не удалось, но в спорте много умных людей, очень талантливых инженеров – решение будет найдено.
Сегодня мы не смогли бы подняться на подиум только за счёт скорости, но помогла надёжность машины – мы опередили соперников из команд средней группы и воспользовались неудачей Ferrari.
Мы знаем, что пока недостаточно быстры, предстоит пройти долгий путь, чтобы повысить эффективность машины, но мы экспериментируем, пробуем разные идеи. За оставшиеся несколько дней до Монреаля переломить ситуацию будет сложно, но я надеюсь, что скоро мы справимся».
Хэмилтон закончил гонку четвёртым, но на дистанции жаловался на сильную боль в спине из-за раскачки машины и после финиша с трудом выбрался из кокпита.
Льюис Хэмилтон (4-й): «Я выдержал эту гонку на адреналине, сжимая зубы от боли. Я не могу передать словами то, что я чувствовал, особенно на прямой. Но я думал о тех, кто рассчитывал на меня в борьбе за очки.
Мы добились неплохого результата, финишировали третьим и четвёртым. Команда отлично сработала со стратегией. Как только мы решим эту проблему с раскачкой, мы сможем бороться, а сейчас из-за неё теряем по секунде на круге, если не больше.
Завтра я буду на базе, мы многое обсудим и продолжим работать».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер команды Mercedes: «Мы можем быть довольны сегодняшним результатом, поскольку добились максимума в этой ситуации. Оба гонщика хорошо провели гонку, мы разработали эффективную стратегию – и были рады вновь видеть Джорджа на подиуме.
Но нам повезло со сходами гонщиков Ferrari – мы заняли их позиции, а отставание от лидеров осталось столь же большим, как в Монако. Сейчас мы – лидеры средней группы команд, и в Брэкли или Бриксуорте это никого не устраивает.
Нам предстоит очень многое сделать. Прежде всего, нужно избавиться от раскачки. Сегодня нашим гонщикам пришлось терпеть боль – недопустимо подвергать их такому испытанию каждый гоночный уик-энд. И нам нужно серьёзно сократить отставание от соперников.
Более ухабистые трассы представляют для нас особую проблему, а асфальт в Монреале тоже не очень ровный – нам есть над чем подумать в ближайшие дни, прежде чем мы снова приступим к работе. Команда полна решимости продолжить поиск решений, прибавить в скорости и вновь бороться за места на подиуме».
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Монреале.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов: