Гран-При Бахрейна: Ферстаппен - Перес - Сайнс
12.03.2024
Прошлый сезон завершился в конце ноября, казалось, зима будет долгой, но нет – уже весна и первая гонка нового сезона. Новогодние праздники, новости о переходе Хэмилтона в Ferrari, увольнении Штайнера и романе Хорнера скрасили ожидание, время пролетело быстро. Второго марта прошла первая гонка нового сезона, который будет продолжаться почти до середины декабря.
Расстановка сил почти не изменилась, но отставание от Red Bull Racing сократили почти все, кроме Alpine. Две команды, AlphaTauri и Alfa Romeo, сменили название. Теперь это RB и Sauber с обилием титульных партнёров и спонсоров.
Гоночный уик-энд перенесли на день раньше, чтобы между этапами было не меньше недели, и успеть завершить два первых Гран-При до Рамадана. Гонка проходила в субботу.
На тренировках в четверг лидировали Риккардо и Хэмилтон, днём в пятницу лучшее время показал Сайнс, а квалификацию выиграл Ферстаппен.
На формировочном круге Риккардо серьёзно заблокировал шины, Норрис и Хэмилтон выезжали за пределы трассы, но без последствий для машин.
В Pirelli привезли на этап жёсткую тройку составов – С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. На первый отрезок гонки все выбрали Soft.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хюлкенберг плохо стартовал и в первом повороте зацепил Стролла. Перес опередил Сайнса в борьбе за четвёртое место. Боттас пропустил гонщиков Alpine. Хюлкенберг отправился в боксы для замены переднего антикрыла – и перешёл на Hard.
На 3-м круге Расселл обогнал Леклера в борьбе за второе место. Норрис опередил Алонсо.
Первая десятка на 4-м круге: Ферстаппен - Расселл - Леклер - Перес - Сайнс - Норрис - Алонсо - Пиастри - Хэмилтон - Цунода.
На 5-м круге Пиастри обогнал Алонсо.
На 7-м Магнуссен опередил Чжоу в борьбе за 12-е место, а Перес – допустившего ошибку Леклера в борьбе за третье.
На 9-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за восьмое место.
На 10-м круге Сарджент остановил машину в зоне безопасности четвёртого поворота, но после паузы продолжил движение. Чжоу и Стролл свернули в боксы.
На 11-м круге Сайнс опередил Леклера в борьбе за четвёртое место. Окон, Расселл, Леклер и Сарджент сменили резину.
На 12-м круге Магнуссен, Перес, Пиастри, Хэмилтон, Гасли и Боттас провели пит-стоп. На 14-м – Норрис и Риккардо.
На 15-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за шестое место. Сайнс и Цунода сменили резину.
Хэмилтон пожаловался на потерю мощности гибридной части силовой установки, Леклер – на постоянную блокировку шин.
На 16-м круге Алонсо и Элбон провели пит-стоп.
На 17-м круге Сайнс вновь опередил Леклера – в борьбе за четвёртое место.
На 18-м круге Ферстаппен сменил резину, сохранив лидерство. Сайнс опередил Расселла в борьбе за третье место.
Все перешли на Hard.
Первая десятка на 19-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Расселл - Леклер - Норрис - Пиастри - Хэмилтон - Алонсо - Чжоу.
На 22-м круге Риккардо обогнал Окона в борьбе за 15-е место.
На 33-м Стролл обогнал Чжоу в борьбе за 13-е место, Расселл – Алонсо в борьбе за шестое.
На 34-м круге Норрис и Хэмилтон сменили резину, на 35-м – Леклер, Пиастри и Цунода. После выезда с пит-лейн Пиастри на холодных шинах боролся с Хэмилтоном – и Льюис вышел вперёд.
На 36-м круге Сайнс и Риккардо провели пит-стоп. Леклер и Норрис обогнали Алонсо.
На 39-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за седьмое место. На 40-м круге и Пиастри обогнал Алонсо.
Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Расселл - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Пиастри - Алонсо - Стролл.
На 45-м круге Алонсо опередил Чжоу в борьбе за 10-е место.
На 47-м круге Расселл ошибся, и Леклер опередил его в борьбе за четвёртое место.
На 49-м Алонсо обогнал Стролла в борьбе за девятое место.
На 53-м круге Цуноду попросили пропустить имевшего преимущество в скорости Риккардо, Юки ответил не очень вежливо, но в итоге напарника пропустил.
Макс Ферстаппен выиграл первую гонку сезона, одержав 55-ю победу в карьере и завоевал пятый Большой шлем в своей карьере.
Серхио Перес финишировал вторым – у Red Bull Racing 29-й победный дубль. Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.
В первой десятке по две машины Red Bull Racing, Ferrari, Mercedes, McLaren и Aston Martin. Впервые в истории Формулы 1 в первой гонке сезона не произошло ни одного схода с дистанции.
Джордж Расселл (5-й): «Странный день. У меня и у Льюиса возникли схожие проблемы. Силовая установка перегревалась с первых кругов, и нам пришлось с этим бороться. Обидно, что так получилось, ведь мы очень хорошо стартовали.
Мне удалось опередить ехавшего вторым Леклера, но появилось предупреждение на рулевом колесе. Чтобы справиться с перегревом, мы теряли десятые доли секунды на круге, и было очень трудно сдерживать кого-то позади меня. Жаль, что мы не смогли показать реальный потенциал машины.
К счастью, это не та проблема, из-за которой нам стоит волноваться. Мы ошиблись с конфигурацией системы охлаждения. Нужно понять, почему это произошло, и не допустить повторения. У нас достаточно возможностей, чтобы охлаждать силовую установку сильнее. Думаю, без этой проблемы мы боролись бы за третье место».
Льюис Хэмилтон (7-й): «Зимние тренировки принесли результат, физически я в отличной форме. Но я разочарован результатом – все мы ждали большего. Гонка получилась сложной, борьба была плотной, а износ резины – высоким. Есть множество областей, в которых нам нужно прибавить. Мы также оказались дальше от Red Bull, чем думали.
Радует, что машина была надёжна, но пилотировать её было непросто. При создании машины мы сделали всё, что планировали, но она недостаточно эффективна.
Думаю, если бы я лучше квалифицировался, то финишировал бы на пару мест впереди, поскольку последний отрезок прошёл неплохо. Сегодня я многое узнал о машине, чтобы улучшить её, и я уверен, что команда это сделает».
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Джидде, где гонка вновь пройдёт в субботу.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru