Гран-При Бельгии: Для пилотов команды Mercedes AMG PETRONAS гонка не задалась
30.08.2022
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +21…22С, трассы – +36С
Гонка в Спа принимала последний летний уик-энд 2022 года, открывая вторую часть сезона. Классический этап старой школы прошёл при полностью заполненных трибунах и традиционно переменчивой погоде.
Бельгийский этап в большинстве команд выбрали для замены силовых установок и коробок передач. Многие уже исчерпали лимит разрешенных моторов на сезон, но рассчитывали отыграться на трассе, где легко обгонять.
Восемь гонщиков были оштрафованы, Боттас получил штраф с потерей 15-ти позиций на старте, а Ферстаппен, Леклер, Окон, Норрис, Чжоу и Шумахер – штрафы со стартом с последнего места.
Расстановка сил получилась любопытной. По ходу уик-энда доминировали машины Red Bull – при прохладной погоде у них отлично работали шины. В Ferrari признали, что на быстром круге не могут соответствовать скорости лидеров, а Тото Вольфф из Mercedes вовсе назвал квалификацию худшей за последние десять лет – после поула в Венгрии на следующем этапе в Спа команда уступила почти две секунды.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию, но из-за штрафа откатился назад. Первый ряд стартового поля поделили Сайнс и Перес, второй – Алонсо и Хэмилтон, а лидеры чемпионата Ферстаппен и Леклер стартовали 14-м и 15-м, что добавило интриги.
На старте Сайнс сохранил лидерство. Перес пропустил Алонсо и обе машины Mercedes. Хэмилтон атаковал Алонсо, Перес опередил Расселла. Феттель не оставил места напарнику – Стролл выехал за пределы трассы и потерял позицию.
Хэмилтон и Алонсо коснулись колёсами, машина Льюиса подпрыгнула и после приземления задымилась – инженер попросил его остановиться на трассе, из-за потери давления воды машина сошла с дистанции. Стюарды оставили инцидент без последствий, но Хэмилтон признал ошибку.
Ферстаппен поднялся на восьмое место, Леклер – на девятое.
Первая десятка на 2-м круге: Сайнс - Перес - Расселл - Алонсо - Феттель - Риккардо - Элбон - Ферстаппен - Леклер - Стролл.
Латифи развернуло в шестом повороте, он выбил Боттаса. Выехал автомобиль безопасности.
В систему охлаждения машины Леклера попала плёнка от визора. Возник перегрев, в Ferrari позвали гонщика в боксы, убрали плёнку и сменили резину – Шарль откатился на 17-е место.
На 4-м круге объявили рестарт. Сайнс сохранил лидерство. Алонсо обошёл Расселла, но Джордж вернул позицию. Ферстаппен обогнал Элбона и Риккардо, поднявшись на шестое место.
На 7-м круге Ферстаппен обогнал Феттеля и Алонсо, на 8-м – Расселла, поднявшись на третье место.
Первая десятка на 10-м круге: Сайнс - Перес - Ферстаппен - Расселл - Алонсо - Феттель - Элбон - Риккардо - Стролл - Окон.
Первая десятка на 35-м круге: Ферстаппен - Перес - Сайнс - Расселл - Леклер - Алонсо - Гасли - Феттель - Окон - Элбон.
Феттель опередил Гасли, Окон обогнал их обоих.
На 43-м круге Шарль Леклер получил шины Soft, чтобы оставить за собой лучший круг, но вернувшись на трассу пропустил Алонсо, был вынужден контратаковать – и вышел вперёд, но лучший круг показать не успел. После пит-стопа Шарль превысил скорость на пит-лейн, получил пять секунд штрафа от стюардов – и уступил позицию Алонсо.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Бельгии, одержав девятую победу в сезоне и 29-ю в карьере. Серхио Перес финишировал вторым и опередил Леклера в личном зачёте. Четвёртый раз в сезоне и 21-й в истории Red Bull Racing завоевала победный дубль.
Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума.
Тото Вольфф, руководитель команды MERCEDES AMG PETRONAS: «Не думаю, что мы можем быть довольны итогами уик-энда. Если посмотреть, насколько быстрее всех был Ферстаппен, становится понятно, что мы должны что-то предпринять, чтобы улучшить нашу машину.
Отставание слишком велико – такова реальность. Надо признать, что машиной очень сложно управлять, ей явно не хватает скорости в режиме квалификации, и мы должны найти способ это исправить. В оставшееся до Гран-При Нидерландов время нам предстоит во многом разобраться, но вопрос надо ставить не только о подготовке к следующей гонке, но и к следующему году.
Будем надеяться, что трасса в Зандфорте подойдёт нашей машине лучше, чем Спа, и там мы будем более конкурентоспособны. Сегодня у нас есть все поводы для расстройства, но мы не собираемся сдаваться».
Джордж Расселл (4-й): «После гонки я испытываю смешанные эмоции. Если бы мне накануне сказали, что сегодня я финиширую четвёртым и всего в двух секундах от подиума, я бы, наверное, обрадовался.
Но когда я сокращал отставание от первой тройки, отыгрывая по секунде на круге, у меня появилась надежда на подиум, однако потом я неважно проехал первые два круга после пит-стопа, поскольку шины были недостаточно хорошо прогреты.
Увы, такое впечатление, что в последнее время мы только о шинах и говорим. Когда резина в правильном диапазоне температур, машина просто преображается, но в моём случае всё было наоборот, после чего я понял, что с надеждами на подиум придётся распрощаться.
И всё-таки я финишировал четвёртым, а это не так уж плохо. Предстоит всё детально проанализировать, но наш гоночный темп был намного лучше, чем у Ferrari. Понятно, что Карлос Сайнс стартовал с поула и лидировал на первом отрезке, но нам дважды удавалось сокращать отставание. Как минимум, мы не уступали Ferrari по темпу, хотя при этом вполне очевидно, что Макс Ферстаппен без труда от всех отрывался».
Льюис Хэмилтон (сход): «Оглядываясь назад на кадры, Фернандо был в моей слепой зоне, и я думал, что оставил больше места, чем на самом деле, так что это была моя вина, и я заплатил за это решение. Мне просто жаль команду, сегодня у нас были шансы на 3-е и 4-е места. Машина чувствовала себя хорошо на кругах к стартовой решетке, мы вывели ее на хорошее место, и я хорошо стартовал. После трех недель отсутствия я с нетерпением ждал сегодняшней гонки, так что это расстраивает, но это то, что есть. Сейчас моя работа состоит в том, чтобы сосредоточиться на следующей гонке, мне нужно восстановить силы».
Уже на следующей неделе нас ждёт Гран-При Нидерландов в Зандфорте.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru