Гран-При Бельгии: удача снова отвернулась от гонщиков команды Mercedes PETRONAS AMG
22.08.2023
Облачно. Сухо. Воздух +18…17С, трасса +28С
В 2023-м гонка в Спа не открывала вторую часть сезона, а завершала первую. И если в большей части Европы было жарко, то арденнские горы накрыли тучи. Обычно говорят, что по ходу уик-энда в Спа хотя бы в один день идёт дождь, но в этот раз сложно было найти момент, когда дождя не было.
В пятницу, 28 июля, на тренировке лидировал Карлос Сайнс, а квалификацию выиграл Макс Ферстаппен, как и субботний спринт.
В Pirelli привезли на этап «среднюю» тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft, но по ходу уик-энда команды почти не работали с ними из-за дождя.
Макс получил штраф с потерей пяти мест за замену коробки передач, так что с первого ряда стартового поля гонку начинали Леклер и Перес, со второго – Хэмилтон и Сайнс, с третьего – Пиастри и Ферстаппен.
На старте Перес опередил Леклера, возглавив гонку. Сайнс заблокировал шины и вынес Пиастри в барьер. Алонсо отыграл три места. На втором круге Элбон опередил Стролла в борьбе за девятое место. Пиастри остановил машину и выбыл из борьбы. Машина Карлоса тоже пострадала, но он продолжил движение.
Первая десятка на третьем круге: Перес - Леклер - Хэмилтон - Ферстаппен - Сайнс - Алонсо - Цунода - Норрис - Элбон - Стролл.
На 4-м круге Алонсо опередил Сайнса в борьбе за пятое место.
На 5-м круге Расселл обогнал Норриса в борьбе за 10 место. Цунода опередил Сайнса.
На 6-м круге Элбон и Стролл опередили Сайнса. Ферстаппен опередил Хэмилтона в пятом повороте. Норрис, Риккардо и Магнуссен сменили резину.
На 7 круге Окон и Боттас провели пит-стоп, на 8-м – Сайнс, Элбон и Чжоу, на 9-м – Сарджент. Ферстаппен обогнал Леклера в борьбе за 2-е место.
Первая десятка на 10-м круге: Перес - Ферстаппен - Леклер - Хэмилтон - Алонсо - Цунода - Стролл - Расселл - Гасли - Хюлкенберг.
На 13-м круге Хэмилтон и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 14-м – Перес и Леклер, на 15-м – Ферстаппен.
На 16-м круге Алонсо опередил Расселла в борьбе за шестое место, а Окон – Элбона в борьбе за 10-е.
На 17-м круге Ферстаппен опередил Переса, возглавив гонку. Алонсо и Расселл обогнали Стролла.
На 19 круге начал накрапывать дождь, но сразу закончился. Гасли, а потом и Цунода обогнали Стролла.
Первая десятка на 20-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Хэмилтон - Алонсо - Расселл - Гасли - Цунода - Стролл - Окон.
На 22-м круге Элбон обогнал Окона в борьбе за девятое место.
На 23-м круге Расселл и Рикардо сменили шины. Цунода опередил Гасли в борьбе за шестое место.
На 24-м круге Гасли и Элбон сменили резину. Расселл обогнал Чжоу.
На 25-м круге Сайнс остановил машину в боксах и сошёл с дистанции. Цунода, Боттас, Хюлкенберг и Сарджент провели пит-стоп.
На 29-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за четвёртое место.
На 30-м круге Перес и Алонсо провели пит-стоп, на 31-м – Ферстаппен.
На 33-м круге Гасли опередил Элбона в борьбе за 11-е место – и Алекс свернул в боксы и сменил шины.
Первая десятка на 35-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Хэмилтон - Алонсо - Расселл - Норрис - Стролл - Цунода - Окон.
Сарджент получил предупреждение чёрно-белым флагом за нарушение границ трассы.
На 38-м круге Окон опередил Цуноду в борьбе за девятое место.
На 43-м круге Чжоу опередил Магнуссена, а Хэмилтон свернул в боксы за свежими шинами, чтобы оставить за собой лучший круг. Риккардо и Сарджент обогнали Хюлкенберга.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Бельгии, одержав 45-ю победу в карьере и десятую в этом сезоне. Для Red Bull это 13-я победа подряд – новый рекорд в истории Формулы 1.
Серхио Перес финишировал вторым – у Red Bull пятый победный дубль в сезоне. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
Льюис Хэмилтон (4-й): «В моей гонке практически ничего не происходило. Я не мог ничего сделать, поскольку машина не позволяла ехать в том же темпе, что и соперники впереди.
На первых кругах возникли проблемы с износом задних шин – это наше слабое место. Более того, в этот уик-энд вернулась раскачка машины, как в прошлом году.
Ближе к финишу я ехал недалеко от Ferrari, но не мог приблизиться, поэтому мы решили поставить новые шины, чтобы показать лучший круг. Хорошо, что преимущество над соперниками позволило провести пит-стоп. Последний круг получился отличным.
Команда не знает, что послужило причиной раскачки, и это меня беспокоит. Мы изучим всю телеметрию, собранную на этой неделе и постараемся решить проблему к следующей гонке. Я знаю, чего хочу, и молюсь, чтобы это получить, но ничего не остаётся, кроме как ждать день, когда у нас появится такая машина».
Джордж Расселл (6-й): «Я был уверен, что смогу сегодня вместе с Льюисом бороться за подиум, но на первом круге оказался зажат позади Оскара, получившего повреждения в первом повороте. Это стоило мне нескольких позиций и сказалось на результате.
Первая половина сезона была напряженной для всех членов команды, поэтому мы с нетерпением ждем перерыва и возможности несколько недель отдохнуть, прежде чем вернуться к гонкам в Зандфорте. Мы знаем, что наша цель – выигрывать гонки, я верю, что в этом сезоне мы сможем это сделать».
Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится этапом в Зандфорте.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru