Гран-При Франции: двойной подиум для команды MERCEDES AMG PETRONAS
25.07.2022
Французский уик-энд в 2022-м сопровождала небывалая для региона жара, причём самым жарким был день гонки. Власти объявили «оранжевый» уровень опасности. Гонщикам, машинам и многочисленным пришлось непросто.
На старте Леклер сохранил лидерство. Хэмилтон опередил Переса в борьбе за третье место. Цуноду в борьбе с Оконом развернуло в шикане восьмого поворота, но он продолжил движение. Окон получил пятисекундный штраф. Стролл на старте отыграл пять позиций, Магнуссен – семь.
Первая десятка на втором круге: Леклер - Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Алонсо - Расселл - Норрис - Риккардо - Окон - Стролл.
На 18-м круге Шарль Леклер попал в аварию, разбив машину после разворота. Третий раз в сезоне Леклер сошёл с дистанции, лидируя в гонке. Уже по ходу гонки он заявил, что допустил ошибку.
Выехал автомобиль безопасности. Гонщики свернули в боксы за свежей резиной.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Алонсо - Норрис - Риккардо - Сайнс - Окон - Стролл.
Первая десятка на 26-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Сайнс - Алонсо - Норрис - Риккардо - Окон - Стролл.
На 41-м круге Сайнс опередил Переса в борьбе за третье место – и свернул в боксы, отбыв штраф и сменив шины. Карлос вернулся на трассу девятым.
На 43-м круге Латифи остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 44-м круге Сайнс обогнал Окона и Риккардо, поднявшись на седьмое место.
Первая десятка на 45-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Расселл - Алонсо - Норрис - Сайнс - Риккардо - Окон - Стролл.
На 49-м круге Чжоу остановил машину за пределами трассы из-за проблем с силовой установкой. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности, Alfa Romeo быстро эвакуировали.
На 51-м круге объявили рестарт, Перес замешкался – и Расселл опередил его в борьбе за третье место. Они продолжали бороться до финиша, но позиции остались прежними.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Франции, одержав седьмую победу в сезоне, 27-ю в карьере и увеличив преимущество над Шарлем Леклером до 63 очков. Льюис Хэмилтон впервые в сезоне поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл финишировал третьим.
Тото Вольфф, руководитель команды MERCEDES AMG PETRONAS: «Сегодня команда и гонщики отлично справились. Мы добились максимально возможного результата. Джордж был умён и быстр, а Льюис боролся как лев. Хэмилтон постоянно мотивирует команду, сохраняя позитивный настрой даже в такие неудачные дни, как вчера, и всегда заряжен на борьбу.
К сожалению, наша машина не позволяет бороться с командами, которые сейчас находятся впереди – до лидеров нам не хватает шести- семи десятых на круге. В квалификации не удаётся вывести шины в рабочий диапазон до быстрого круга, в гонке из-за этого теряем время на первом отрезке, но когда состояние резины стабилизируется, мы выглядим не так плохо.
Впереди много работы, но я верю в наших специалистов. Сегодня мы увидели отличную командную работу на трассе и на базе. Мы движемся в верном направлении».
Льюис Хэмилтон (2-й): «С учётом большого отставания по ходу уик-энда и пропуска первой тренировки, мы добились отличного результата. Я не ожидал, что смогу бороться за второе место или подиум, но сегодня всё получилось.
Машина надёжна, команда постепенно прокладывает путь наверх. Пока у нас нет такой скорости, как у двух сильнейших команд, но сегодня с одной из них мы смогли бороться. Я благодарен всем нашим сотрудникам. Джордж тоже отлично сработал».
Джордж Расселл (3-й): «Долгая и сложная гонка. Сегодня у нас был неплохой темп, на рестарте у всех возникли сложности с прогревом шин, но мне удалось обогнать Переса. Я был рад увидеть финишный флаг и заработать очки за третье место.
Мы постепенно прогрессируем, но важно улучшить наши результаты в квалификации. Мы знаем, что у нас сложности с прогревом шин, на рестарте они возникли вновь, но мы над этим работаем.
Мы делаем всё, чтобы улучшить характеристики машины, уверены в том, что находимся на верном пути – и с нетерпением ждём следующих гонок, надеясь на дальнейший прогресс. Спасибо всем на базах в Брэкли и Бриксуорте за напряженную работу и преданность делу».
Уже в это воскресенье, 31 июля, мы увидим следующий этап на легендарной трассе Хунгароринг (Венгрия). Это будет последняя гонка перед летним перерывом.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru