Гран-При Италии: Ферстаппен - Перес - Сайнс
06.09.2023
Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +43С
Основательно промокнув на побережье Северного моря в холодном нидерландском Зандфорте, уже через несколько дней Формула 1 завершала европейскую часть сезона в тёплой Италии. День гонки выдался самым жарким по ходу уик-энда, температура воздуха приближалась к 30С, что осложняло задачу охлаждения машин, поскольку на скоростной трассе все стремились добиться минимального лобового сопротивления.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Сайнс и Ферстаппен, со второго – Леклер и Расселл, с третьего – Перес и Элбон.
Юки Цунода на прогревочном круге перед стартом остановил машину на трассе из-за проблем с мотором. Дирекция гонки объявила дополнительный прогревочный круг, а потом отложила старт до эвакуации машины Цуноды.
Гонщики выстроились на стартовом поле. Возникла проблема со стартовым светофором, механикам разрешили выйти на трассу и надеть термочехлы. Пауза затянулась. Только через двадцать минут после первоначального времени старта гонщики отправились на третий прогревочный круг. Дистанцию гонки сократили до 51 круга.
На старте Сайнс сохранил лидерство, Пиастри обогнал Элбона. Хюлкенберг отыграл две позиции, Норрис обогнал Хэмилтона.
На втором круге Элбон опередил Пиастри в борьбе за шестое место.
Первая десятка на втором круге: Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Расселл - Перес - Элбон - Пиастри - Норрис - Хэмилтон - Хюлкенберг.
На 8-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за 10-е место.
Ферстаппен несколько раз пытался атаковать Сайнса, но разницы в скорости не хватало для совершения манёвра даже с помощью DRS.
Лоусон опередил Хюлкенберга в борьбе за 11-е место.
На 14-м круге Перес обогнал Расселла, но срезал поворот и вернул позицию.
На 15-м круге Сайнс заблокировал резину на торможении, Ферстаппен вышел вперёд, возглавив гонку, – и сразу смог оторваться.
На 16-м круге Перес опередил Расселла в борьбе за четвёртое место. Элбон провёл пит-стоп.
Первая десятка на 17-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Леклер - Перес - Расселл - Пиастри - Норрис - Хэмилтон - Алонсо - Боттас.
На 20-м круге Сайнс и Расселл провели пит-стоп, на 21-м – Ферстаппен, Леклер и Стролл, на 22-м – Перес и Алонсо, на 23-м – Норрис, на 24-м – Пиастри.
Гонщики McLaren коснулись колёсами в борьбе за позицию, но продолжили движение.
Расселл опередил Окона, выехав за пределы трассы, и получил пятисекундный штраф.
На 25-м круге Ферстаппен опередил лидировавшего, но не побывавшего в боксах Хэмилтона, возглавив гонку.
На 25-м круге Окон сменил резину, на 26-м – Боттас.
На 27-м круге Сайнс, Леклер и Перес опередили Хэмилтона – и Льюис свернул в боксы.
На 29-м круге Хэмилтон обогнал Алонсо в борьбе за девятое место.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Леклер - Перес - Расселл - Элбон - Норрис - Пиастри - Хэмилтон - Алонсо.
На 31-м круге Перес атаковал Леклера в борьбе за третье место, произошёл контакт, но оба гонщика продолжили движение. На 32-м круге Серхио вышел вперёд.
На 38-м круге Норрис обогнал Элбона за пределами трассы и вернул позицию.
На 40-м круге Лоусон опередил Окона в борьбе за 15-е место.
На 41-м круге Хюлкенберг сменил резину, а Окон остановился в боксах и сошёл с дистанции.
Хэмилтон и Пиастри коснулись колёсами в борьбе за позицию, Оскар свернул в боксы для замены повреждённого переднего антикрыла, а Льюис получил пятисекундный штраф.
На 43-м круге Боттас обогнал Сарджента в борьбе за 10-е место. Логан получил пятисекундный штраф за опасные действия.
На 45-м круге Перес опередил Сайнса, выехав за пределы трассы, и вернул позицию. Хэмилтон обогнал Норриса.
На 46-м круге Перес обогнал Сайнса в борьбе за второе место.
На 47-м круге Леклер опередил Сайнса, но Карлос сразу отыгрался, и они продолжили борьбу. Хэмилтон обогнал Элбона.
На последнем круге гонщики Ferrari в третий раз чуть не столкнулись в борьбе за позицию, но Сайнс остался впереди Леклера.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Италии, одержав 47-ю победу в карьере, 12-ю в сезоне и десятую подряд. Это 15-я подряд победа Red Bull Racing. Серхио Перес финишировал вторым – это шестой победный дубль Red Bull в сезоне.
Карлос Сайнс финишировал третьим, впервые в сезоне поднявшись на подиум.
Джордж Расселл (5-й): «Видимо, 5-е место – максимум, чего можно было добиться, и, я думаю, что если бы перед началом уик-энда нам это предложили, мы бы согласились.
На этой трассе мы были быстрее McLaren и Aston Martin, но, к сожалению, Ferrari на шаг впереди нас, а Red Bull просто недосягаемы. В скоростных поворотах они были настолько быстры, что мне не удавалось долго сдерживать натиск Переса.
Гонка была сложной ещё и из-за высокой деградации шин, но поскольку на этой трассе на пит-стопе теряется много времени, это означало, что тактика двух остановок в боксах ничего не даёт. Но при этом пришлось долго ехать в «DRS-поезде» и обгонять было непросто, поскольку машины были примерно равны по скорости.
Теперь я с нетерпением жду этапа в Сингапуре, где в прошлом году мы были конкурентоспособны, и думаю, что городская трасса может лучше подойти нашей машине. Надеюсь, там мы сможем ближе подобраться к лидерам, чем в Монце».
Льюис Хэмилтон (6-й): «По ходу сегодняшней гонки было невероятно трудно отыгрывать позиции, за каждую приходилось по-настоящему бороться. Хорошо, что мы стартовали на жёстких шинах – решение применить тактику, не такую, как у других, было правильным, хотя сначала было трудновато.
Также было непросто держаться вплотную за соперниками, находясь в «DRS-поезде». На первом отрезке я провёл много кругов, преследуя машины McLaren, поэтому знал, что могу держать более высокий темп, чем они, и надеялся, что смогу опередить их на втором отрезке дистанции.
После пит-стопа надо было отыграть значительное отставание, и я волновался, что шины могут износиться к тому моменту, когда я догоню соперников, но, к счастью, их резина была в таком же состоянии.
Сразу после пит-стопа я опередил Алонсо, оказался на свободной трассе, и это позволило настичь McLaren. Но инцидент с Пиастри произошёл просто из-за неудачного стечения обстоятельств. Я неверно оценил расстояние между нашими машинами, и это полностью моя вина. Сразу после гонки я подошёл к Оскару и извинился. В общем, я думаю, что сегодня мы добились максимально возможных результатов, и теперь буду готовиться к этапу в Сингапуре».
Через две недели борьба продолжится в Сингапуре.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru