Гран-При Италии: подиум для Джорджа Расселла
12.09.2022
Солнечно. Сухо. Воздух +28С, трасса +43...41С
В начале сентября Королевский парк ещё утопал в летней зелени, но уик-энд был окрашен в осенние жёлтый и красный. В честь 75-летия марки в Ferrari подготовили к домашнему этапу на отмечающей 100-летие трассе в Монце жёлтые комбинезоны, добавилось жёлтой краски и на машинах Скудерии. Но были и траурные цвета. В четверг на неделе Гран-При скончалась Королева Великобритании Елизавета II, на машинах появились памятные надписи в её честь, сотрудники команд носили траурные ленты, а перед стартом прошла вторая за уик-энд минута молчания с участием команд, гонщиков и зрителей.
По ходу уик-энда в Williams произошла неожиданная замена. Лидер команды Алекс Элбон утром в субботу попал в больницу с аппендицитом, за руль сел резервный пилот Ник де Вриз, дебютировав в Гран-При. Он был знаком с машиной по тренировке в Барселоне и быстро включился в работу, сразу опередив напарника.
В пятницу на тренировках лидировали гонщики Ferrari, утром в субботу Ферстаппен возглавил протокол, а поул – уже восьмой в сезоне – к восторгу трибун завоевал Шарль Леклер.
Впрочем, расстановка гонщиков на стартовом поле больше определялась штрафами, чем результатами квалификации. Сразу девять гонщиков – Магнуссен, Ферстаппен, Окон, Перес, Боттас, Сайнс, Цунода, Хэмилтон и Шумахер потеряли позиции за замену элементов силовых установок и коробок передач, что добавило гонке интриги.
С первого ряда стартовали Леклер и показавший в квалификации шестое время Расселл – остальные в первой шестёрке были оштрафованы, со второго – Норрис и Риккардо, с третьего – Гасли и Алонсо.
На старте Леклер сохранил лидерство. У Норриса сработала система, не позволяющая двигателю заглохнуть – он плохо стартовал и откатился на седьмое место. Ферстаппен поднялся на третье. Боттас врезался сзади в Магнуссена, у финна мотор потерял оборты – и он оказался последним.
Первая десятка на втором круге: Леклер - Расселл - Ферстаппен - Риккардо - Гасли - Норрис - Алонсо - де Вриз - Чжоу - Стролл.
На 3-м круге Хэмилтон опередил Шумахера в борьбе за 18-е место, Мик контратаковал и вернул позицию, но Льюис вновь вышел вперёд.
На 5-м круге Ферстаппен опередил Расселла в борьбе за второе место. Сайнс обогнал Окона, Феттеля и Стролла, поднявшись на 10-е.
На 8-м круге Перес сменил резину, вернувшись на трассу последним. Правый передний тормоз заблокировало, он дымился, но Серхио продолжил движение.
Первая десятка на 10-м круге: Леклер - Ферстаппен - Расселл - Риккардо - Гасли - Норрис - Сайнс - Алонсо - де Вриз - Чжоу.
На 11-м круге Окон опередил Феттеля в борьбе за 12-е место, Хэмилтон обогнал Цуноду в борьбе за 13-е.
На 13-м круге Феттель пожаловался на потерю мощности и остановился на обочине. Сайнс опередил Гасли в борьбе за 5-е место. Дирекция гонки объявила режим виртуального автомобиля безопасности.
Леклер сменил резину – и вернулся третьим. Больше никто провести пит-стоп не успел – появились зелёные флаги и гонщики продолжили борьбу.
На 14-м круге Сайнс обогнал Риккардо в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен - Расселл - Леклер - Сайнс - Риккардо - Гасли - Алонсо - Норрис - де Вриз - Чжоу.
На 17-м круге Хэмилтон опередил Стролла в борьбе за 11-е место.
На 25-м круге Магнуссен отбыл штраф и сменил шины, на 26-м Ферстаппен провёл пит-стоп, вернувшись на трассу вторым – в десяти секундах за Леклером.
На 27-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
На 32-м Алонсо остановил машину в боксах и сошёл с дистанции из-за проблем с системой охлаждения.
Первая десятка на 37-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Сайнс - Перес - Риккардо - Хэмилтон - Гасли - Норрис - де Вриз.
На 37-м круге Хэмилтон опередил Риккардо, а Норрис – Гасли.
На 38-м круге Норрис опередил Риккардо в борьбе за седьмую позицию.
Леклер взвинтил темп в попытке догнать Ферстаппена, но Макс тоже прибавил, контролируя отрыв.
Первая десятка на 40-м круге: Ферстаппен - Леклер - Расселл - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Норрис - Риккардо - Гасли - де Вриз.
На 41-м круге Стролл остановил машину в боксах из-за перегрева тормозов и сошёл с дистанции.
Шумахер и Боттас опередили Латифи.
На 47-м круге Риккардо остановился на трассе из-за проблем с силовой установкой.
Выехал автомобиль безопасности. Расселл, Сайнс, Норрис, Ферстаппен, Цунода, Леклер, Латифи сменили резину.
Быстро эвакуировать машину Риккардо не получилось: коробку заклинило, и маршалы не смогли её откатить. Пришлось ждать кран, в итоге гонка финишировала за автомобилем безопасности.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Италии, одержав 11-ю победу в сезоне и 31-ю в карьере. Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, Джордж Расселл финишировал третьим, Льюис Хэмилтон - пятым.
Ник де Вриз закончил гонку девятым, став 67-м гонщиком, заработавшим очки в дебютной гонке – и был признан "Гонщиком дня".
Тото Вольфф, руководитель команды MERCEDES AMG PETRONAS: «Как можно видеть, эта трасса нам не подходит и мы однозначно только третьи по скорости, поэтому, вероятно, 3-е и 5-е места – наш максимум.
В начале гонки казалось, что Льюис застрял позади других машин, но потом было интересно следить за тем, как он пробивается вперёд. Когда резина нормально заработала, он был очень быстрым.
В Кубке конструкторов мы отстаём от Ferrari всего на 35 очков, поэтому вполне можем побороться с Ferrari за второе место. Впереди ещё шесть гонок, и мы просто должны в каждый уик-энд добиваться максимально возможных результатов.
Посмотрим, чего мы в итоге добьёмся, но если всё-таки сможем опередить Ferrari, это станет некоторым утешением после всех проблем, которые нам доставила эта машина. И всё-таки лидерам мы проигрываем слишком много, и это отставание необходимо отыграть».
Джордж Расселл (3-й): «После финиша я сказал команде по радио: «Неважно, были мы быстрыми или медленными, но на подиум мы в очередной раз поднялись и продолжим это делать!»
К сожалению, весь уик-энд нам определённо не хватало скорости, тем не менее, в последних трёх гонках мы дважды поднимались на подиум и один раз финишировали четвёртыми, поэтому надо радоваться и таким результатам.
Чтобы попытаться навязать борьбу Максу Ферстаппену и Шарлю Леклеру, мы должны были избрать некую альтернативную тактику, но всё-таки они оказались слишком быстры для нас. Но я рад, что мы всё-таки предприняли такую попытку, ведь в ситуации, в которой мы находимся сейчас, ничего другого не остаётся».
Льюис Хэмилтон (5-й): «Гонка прошла неплохо. Я даже не ожидал такого результата. Перед стартом команда прогнозировала, что мы можем побороться за места от четвёртого до шестого, и тогда мне казалось, что это некоторое преувеличение, но я получил большое удовольствие.
В начале дистанции, когда машина ещё была тяжёлой, я испытывал определённые сложности. Хотя мне удалось избежать проблем на первом круге, потом я застрял позади двух машин AlphaTauri, и всё-таки я очень рад, что смог пробиться вперёд и заработать очки. По-моему, под конец гонки позади меня ехали две машины на более свежей резине, поэтому можно сказать, я доволен, что финишировал пятым.
Тем более, на старте машина получила небольшие повреждения – думаю, я наехал на какие-то обломки, вылетевшие из-под машины соперника. Из-за этого был повреждён обтекатель на одном из передних колёс. Хотя не в курсе, как это сказалось на темпе, потому что он в принципе оставлял желать лучшего. Впрочем, я вообще не знаю, для чего нужны эти обтекатели».
Через три недели борьба продолжится в Сингапуре.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru