Гран-При Канады. Хэмилтон на подиуме!
23.06.2023
Облачно. Сухо. Воздух +18…19С, трасса +33…29С
Канадский Гран-При – это всегда про переменчивую погоду. В пятницу было сухо, квалификация прошла под дождём, а в воскресенье обошлось без осадков.
Первую тренировку в FIA сократили из-за потери связи с установленными на трассе камерами. В итоге пришлось увеличить продолжительность второй тренировки с часа до полутора, но сессия дважды прерывалась красными флагами, а потом и дождём. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон.
В третьей тренировке шёл дождь, периодически продолжавшийся и в квалификации, которую выиграл Ферстаппен. Не обошлось без ошибок и сразу четырёх штрафов – Хюлкенберг, Цунода, Стролл и Сайнс потеряли по три места на старте.
Первый ряд стартового поля разделили Ферстаппен и Алонсо, второй – Хэмилтон и Расселл, третий – Хюлкенберг и Окон.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство, Хэмилтон опередил Алонсо, поднявшись на второе место. Пиастри обогнал Норриса. В борьбе с Пересом Сайнс выехал за пределы трассы и уступил позицию, но на торможении перед финальной шиканой её вернул. Цунода свернул в боксы.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Расселл - Окон - Хюлкенберг - Пиастри - Норрис - Леклер - Элбон.
Алонсо задел барьер в четвёртом повороте задним правым колесом, но продолжил движение.
На седьмом круге инженер попросил Сарджента остановиться на трассе, и он остановил машину в шестом повороте. Дирекция гонки на минуту объявила режим виртуального автомобиля безопасности, чтобы её эвакуировать, и борьба продолжилась.
На 12-м круге Хюлкенберг, Стролл и де Вриз сменили резину.
Выехал автомобиль безопасности – Джордж Расселл разбил машину, врезавшись в стену после атаки поребрика в девятом повороте, и медленно вернулся в боксы, после чего продолжил гонку.
Гонщики свернули в боксы, сменив шины. Норрис и Элбон едва не столкнулись на пит-лейн. Похожий инцидент на пит-лейн между Алонсо и Хэмилтоном стюарды взяли на заметку, но не стали никого наказывать. Окон, Боттас и Магнуссен обогнали за автомобилем безопасности – этим тоже занялись стюарды.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Алонсо - Леклер - Сайнс - Перес - Магнуссен - Боттас - Окон - Пиастри.
На 17 круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство и быстро оторвался. Норрис опередил Пиастри.
На 21-м круге Магнуссена попросили вернуть позиции из-за обгона за автомобилем безопасности.
На 23-м круге Алонсо опередил Хэмилтона в борьбе за второе место.
Элбон обогнал Магнуссена, но срезал финальную шикану и пропустил Кевина и Пиастри. На 25-м круге Пиастри обогнал Магнуссена на стартовой прямой.
Первая десятка на 25-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Перес - Окон - Боттас - Норрис - Пиастри.
В борьбе за позицию Де Вриз и Магнуссен выехали в карман безопасности, потеряв много времени и откатившись назад. Норрис получил пятисекундный штраф за неспортивное поведение за автомобилем безопасности.
На 40-м круге Перес опередил Элбона в борьбе за шестое место.
На 41-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 42-м – Алонсо, на 43-м – Ферстаппен. Первая тройка сохранила позиции.
Алонсо ошибся на торможении и чуть сбавил темп по просьбе команды, Хэмилтон атаковал, сокращая отставание, но позже и Алонсо прибавил, контролируя отрыв.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Перес - Элбон - Расселл - Окон - Боттас.
На 52-м круге де Вриз провёл пит-стоп. На 55-м Расселл по команде инженера свернул в боксы и сошёл с дистанции из-за слишком высокого износа тормозов.
На 64-м круге Норрис опередил Боттаса в борьбе за девятое место.
На 69-м круге Перес получил новый комплект шин Soft и оставил за собой лучший круг гонки. Стролл опередил Боттаса в борьбе за девятое место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Канады, одержав 41-ю победу в карьере и шестую в сезоне. Это сотая победа Red Bull Racing в истории.
Фернандо Алонсо финишировал вторым, Льюис Хэмилтон поднялся на третью ступеньку подиума.
Льюис Хэмилтон (3-й): «Для нас это был отличный уик-энд, мы постепенно сокращаем отставание. Но похоже, что Aston Martin на этой трассе были на шаг впереди, ведь они привезли в Канаду модернизированную машину. Но мы тоже работаем над решениями, которые позволят прибавить.
Радует, что машина работала стабильно, и это позволило подняться на подиум в Монреале, ведь это замечательный город, и каждый год трибуны автодрома здесь заполнены публикой – исключений из этого правила не бывает.
Самое главное, для меня большая честь стоять на подиуме с двумя чемпионами мира. Я рад, что с ними боролся и финишировал третьим. К сожалению, сегодня нам не хватало темпа. Мы заранее знали, что в этот уик-энд нам предстоит выступать на трассе, которая не лучшим образом подходит нашей машине, поскольку наши слабости особенно заметно проявляются в медленных поворотах.
Именно там я проигрывал Фернандо и Максу – просто из-за менее динамичного разгона на выходе почти из каждого поворота. Нам нужно несколько повысить уровень прижимной силы в задней части машины, чтобы шасси в целом стало работать эффективнее. Я верю, что мы этого добьёмся, но наш темп сегодня всё-таки был уже лучше, так что мы движемся в правильном направлении».
Джордж Расселл (не классифицирован): «Конечно, я расстроен. Но сначала я слишком глубоко зашёл в правый (8-й) поворот, поэтому затем в левом (9-м) задел поребрик, машина ощутимо ударилась о него днищем, после чего подлетела в воздух, а когда приземлилась, задние колёса сорвало в занос, и всё закончилось ударом о стену.
В случившемся я виню только себя, ведь такая маленькая ошибка привела к столь серьёзным последствиям. Но на таких трассах, как эта, бывает именно так. Команда здорово сработала, чтобы я смог вернуться в борьбу, но затем у меня начались проблемы с тормозами, что тоже было следствием моей ошибки.
Я принёс извинения команде, которая приложила столько усилий, машина работала эффективно, была способна на неплохой темп, позволяла сражаться с соперниками, и это здорово, поскольку вселяет надежду на будущее».
Через две недели борьба продолжится в Шпильберге.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов: