Гран-При Саудовской Аравии: Ферстаппен - Перес - Леклер
15.03.2024
Гран-При Саудовской Аравии завершил серию из двух этапов в начале сезона, прошедших по графику четверг - пятница - суббота. Организаторы хотели завершить их до начала месяца Рамадан.
Как и год назад, по ходу уик-энда уверенно лидировал Макс Ферстаппен, и хотя в четверг возникла иллюзия плотной борьбы, на решающем круге в финале квалификации он прибавил – и не оставил соперникам шансов.
По ходу уик-энда в Ferrari произошла неожиданная замена. В среду Карлос Сайнс не пришёл на встречу с прессой из-за плохого самочувствия, в четверг отработал две тренировки и надеялся восстановиться к пятнице, но был госпитализирован – аппендицит.
Других резервных пилотов – Шварцмана и Джовинацци – в Джидде не было, но был Оливер Берман, выступавший в Формуле 2. Его и позвали на замену. 18-летний Берман стал самым молодым гонщиком, выступавшим за Ferrari в гонке Формулы 1. Он выбрал для себя номер 38.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Перес атаковал Леклера в борьбе за второе место, но Шарль остался впереди. Стролл обогнал Цуноду, Гасли откатился назад и сошёл с дистанции. Пиастри обогнал Алонсо.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Пиастри - Алонсо - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Стролл - Цунода.
На 4-м круге Перес опередил Леклера в борьбе за второе место.
На 7-м круге Стролл задел стену, сломал подвеску и разбил машину в 22-м повороте. Выехал автомобиль безопасности.
Все, кроме Норриса, Хэмилтона, Хюлкенберга и Чжоу сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Норрис - Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Пиастри - Алонсо - Хюлкенберг - Расселл - Чжоу.
На 10-м круге автомобиль безопасности свернул на пит-лейн и гонщики смогли продолжить борьбу. Магнуссен и Окон опередили Элбона. Берман обогнал Цуноду в борьбе за 11-е место.
На 13-м круге Ферстаппен обогнал Норриса, возглавив гонку, Перес – Хэмилтона в борьбе за третье место. Магнуссен пожаловался на проблемы с днищем.
На 14-м круге Расселл опередил Хюлкенберга, а Берман – Чжоу.
На 15-м круге Леклер обогнал Хэмилтона.
Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен - Норрис - Перес - Леклер - Хэмилтон - Пиастри - Алонсо - Расселл - Хюлкенберг - Берман.
Перес получил пятисекундный штраф за небезопасный выезд из боксов во время пит-стопа – его выпустили прямо перед Алонсо. Магнуссен – 10-секундный штраф за столкновение с Элбоном на рестарте в четвёртом повороте.
На 17-м круге Магнуссен опередил Цуноду в борьбе за 12-е место. Кевин выехал за пределы трассы и не вернул позицию, получив ещё один 10-секундный штраф.
На 18-м круге Перес обогнал Норриса в борьбе за второе место.
На 21-м круге Берман опередил Хюлкенберга в борьбе за девятое место.
На 27-м круге Леклер обогнал Норриса в борьбе за третье место.
За Магнуссеном собралась большая группа гонщиков. Кевин активно оборонялся, а позади него шла упорная борьба.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Норрис - Хэмилтон - Пиастри - Алонсо - Расселл - Берман - Хюлкенберг.
На 34-м круге Элбон обогнал Цуноду в борьбе за 14-е место.
На 34-м круге Хюлкенберг сменил шины, вернувшись на трассу впереди сдерживавшего соперников Магнуссена.
На 35-м круге Пиастри опередил Хэмилтона, но срезал поворот и вернул позицию.
На 37-м круге Боттас и Хэмилтон провели пит-стоп, на 38-м – Норрис – возникла небольшая заминка при замене заднего правого колеса.
Норрис выехал перед Хэмилтоном, Льюис атаковал – Ландо несколько раз сместился на прямой – и получил предупреждение черно-белым флагом.
На 42-м круге Чжоу последним сменил резину – произошла задержка с креплением переднего правого колеса.
Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен - Перес - Леклер - Пиастри - Алонсо - Расселл - Берман - Норрис - Хэмилтон - Хюлкенберг.
На 44-м круге Элбон опередил Окона в борьбе за 12-е место.
На 50-м круге Риккардо развернуло в первом повороте без последствий для машины.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Саудовской Аравии, одержав вторую победу в сезоне, девятую подряд и 56-ю в карьере, в сотый раз поднявшись на подиум.
Серхио Перес финишировал вторым – Red Bull Racing завоевала 30-й победный дубль. Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума, оставив за собой лучший круг.
Джордж Расселл (6-й): «Вечер получился долгим. Я проехал почти 40 кругов в полутора секундах позади Фернандо Алонсо, но не смог его обогнать. Моя машина нестабильно себя вела на высоких скоростях, и я не мог подобраться достаточно близко к нему, чтобы оказать прессинг. Вероятно, шестое место – справедливый результат. Вполне очевидно, что нам пока ещё не удалось найти оптимальные настройки машины.
В целом, нужно прибавить. Мы видим потенциал и скорость машины, но не можем её продемонстрировать, когда это имеет значение. Необходимо понять, с чем это связано, и прибавить перед этапом в Мельбурне.
Позади Red Bull очень плотная борьба, поэтому всегда всё нужно делать идеально. Предстоит много работы, но я верю в команду».
Льюис Хэмилтон (9-й): «Сегодня мы надеялись, что реальный или виртуальный автомобиль безопасности сыграет нам на руку. К сожалению, он так и не выехал в подходящий момент, а я финишировал на более низкой позиции, чем стартовал.
В любом случае, имело смысл попробовать что-то другое. Мы сделали всё, что могли, и, вероятно, это лучший результат, на который я мог сегодня рассчитывать, принимая во внимание, как складывалась гонка.
У машины есть потенциал, но нам нужно добиться от неё скорости. Сегодня W15 была хороша в среднескоростных и медленных поворотах, но я терял скорость в быстрых.
Следующие несколько гонок будут сложными, но мы приложим максимум усилий, чтобы выступить, как можно лучше. Я знаю, что все на базе продолжают работать изо всех сил».
Через две недели борьба продолжится в Австралии.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru