Гран-При Сингапура: Разочаровывающий результат команды Mercedes-AMG PETRONAS F1
04.10.2022
Темно. Подсыхающая трасса. Воздух +26…27С, трасса +29…28С
Формула 1 вернулась в Сингапур после трёхлетнего перерыва и в день гонки на трибунах не было свободных мест. Этап был семнадцатым в календаре – и первым, где могла досрочно решиться судьба чемпионского титула. Макс Ферстаппен приехал на Марина-Бэй с преимуществом в 116 очков за шесть этапов до конца сезона и для титула должен был побеждать при условии, что Шарль Леклер и Серхио Перес выступят неудачно.
Но первый ряд стартового поля разделили как раз Леклер и Перес, а Ферстаппену в квалификации не хватило топлива на последнюю попытку – и команда, к недовольству гонщика, позвала его в боксы, не дав начать круг. Макс оказался только восьмым, а со второго ряда гонку начинали Хэмилтон и Сайнс.
Одним из факторов, повлиявших на ход сингапурского уик-энда, стала погода. В субботу весь день шёл дождь, тренировка продолжалась лишь полчаса, а квалификация на подсыхающей трассе получилась одной из самых интересных по ходу сезона – борьба шла до последних секунд, в итоге первая тройка уместилась в пять сотых!
Джордж Расселл из-за проблем с тормозами квалифицировался только 11-м, в условиях закрытого парка ему заменили силовую установку, так что он стартовал с пит-лейн.
Перед гонкой прошёл сильный дождь, старт пришлось отложить. На трассу выехал автомобиль безопасности, но воды было так много, что на некоторых участках Mercedes AMG GT погружалась по двери.
Потом дождь стих, сотрудники автодрома начали убирать воду. Вместо 20:00 по местному времени гонщики отправились на прогревочный круг в 21:05.
Местами асфальт был почти сухим, а местами оставался влажным.
На старте Перес опередил Леклера, возглавив гонку, а Сайнс – Хэмилтона, вытеснив его за пределы трассы. Ферстаппен допустил пробуксовку, откатившись на 12-е место. Алонсо потерял две позиции, но вернул одну, обогнав Гасли. Феттель отыграл пять мест на старте. Элбона развернуло, но он продолжил движение.
Первая десятка на втором круге: Перес - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Норрис - Алонсо - Гасли - Феттель - Цунода - Стролл.
Ферстаппен обогнал Магнуссена и Стролла, поднявшись на десятое место.
На 4-м круге Ферстаппен опередил Цуноду в борьбе за 9-е место.
На 5-м круге Расселл обогнал Латифи в борьбе за 17-е место.
Магнуссену показали черно-оранжевый флаг – он ехал с повреждённым на старте передним антикрылом и свернул в боксы для его замены.
На 7-м круге Чжоу атаковал Латифи в пятом повороте, гонщики столкнулись, Гуаньюй сошёл с дистанции, Латифи отправился в боксы с проколом, заменив шины и переднее антикрыло, но продолжить движение не смог из-за поломки. Стюарды наказали Латифи потерей пяти позиций в следующей гонке и двумя штрафными баллами.
Выехал автомобиль безопасности – нужно было эвакуировать машину Чжоу и убрать обломки.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Перес - Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Норрис - Алонсо - Гасли - Феттель - Ферстаппен - Цунода.
На 10-м круге объявили рестарт. Ферстаппен опередил Феттеля, а Гасли его просто пропустил – и Макс поднялся на седьмое место.
Асфальт подсыхал очень медленно, вне траектории оставались лужи. Гонщики ехали без DRS, не имея возможности побороться за позицию, – пелотон постепенно растягивался
На 21-м круге Фернандо Алонсо остановился в десятом повороте из-за проблем с силовой установкой. В Сингапуре испанец стартовал в 350-м Гран-При, но финишировать не смог. Для эвакуации его машины объявили режим виртуальной машины безопасности.
Расселл сменил шины, первым перешёл на слики и с трудом удерживал машину на трассе, серьёзно уступая соперникам в скорости.
На 23-м круге гонщики смогли продолжить борьбу.
На 26-м круге Элбон врезался в барьер в восьмом повороте и вернулся в боксы без переднего антикрыла, где сошёл с дистанции. Объявили режим виртуальной машины безопасности – нужно было убрать обломки.
На 27-м круге гонщики продолжили борьбу.
На 28-м круге Окон остановился на трассе, выпустив облако дыма, – двойной сход из-за проблем с моторами у Alpine. Вновь объявили режим виртуальной машины безопасности.
На 30-м круге гонщики продолжили борьбу. Ферстаппен пытался атаковать Норриса, но разогнался до линии автомобиля безопасности и должен был тормозить.
На 33-м круге Хэмилтон врезался в барьер в седьмом повороте, потерял три позиции и продолжил движение с повреждённым передним антикрылом.
Все ждали, пока высохнут участки, где был уложен новый асфальт, и когда Расселл на сликах поехал быстрее, гонщики поспешили в боксы.
На 34-м круге Гасли сменил шины, на 35-м – Леклер, Хэмилтон, Феттель и Шумахер, на 36-м – Перес, Сайнс, Ферстаппен и Стролл.
На 36-м круге Цунода разбил машину в десятом повороте и выбыл из борьбы. Выехал автомобиль безопасности.
Расселл, Норрис и Риккардо сменили шины. Весь пелотон перешёл на слики – Риккардо и Боттас выбрали Soft, остальные – Medium.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Перес - Леклер - Сайнс - Норрис - Ферстаппен - Риккардо - Стролл - Феттель - Хэмилтон - Гасли.
На 39-м круге объявили рестарт. Расселл опередил Магнуссена в борьбе за 13-е место. Ферстаппен атаковал Норриса, но заблокировал шины и уехал в карман безопасности, потеряв три позиции.
На 41-м круге Ферстаппен свернул в боксы, сменив повреждённую резину.
Расселл атаковал Шумахера, произошёл контакт, и оба гонщика отправились в боксы с проколом.
Первая десятка на 43-м круге: Перес - Леклер - Сайнс - Норрис - Риккардо - Стролл - Феттель - Хэмилтон - Гасли - Боттас.
На 44-м круге гонщикам разрешили использовать DRS, но обгонять легче не стало – Леклер вплотную прессинговал Переса, а Хэмилтон – Феттеля, не имея возможности атаковать.
На 48-м круге Ферстаппен опередил потерявшего скорость Магнуссена в борьбе за 11 позицию.
На 50-м круге Ферстаппен обогнал Боттаса, а потом его второй раз за гонку пропустил Гасли.
Инженер сообщил Пересу, что стюарды расследуют возможное нарушение правил за автомобилем безопасности – он дважды отпустил сейфти-кар на дистанцию, большую десяти корпусов машины – и попросил взвинтить темп, чтобы компенсировать возможный пятисекундный штраф, что Серхио и сделал. Через несколько часов после финиша стюарды наказали Переса официальным предупреждением, пятисекундным штрафом и двумя штрафными баллами, но его итоговая позиция не изменилась.
На 53-м круге Расселл сменил шины.
Феттель, Хэмилтон и Ферстаппен ехали плотной группой, прессингуя друг друга. Льюис поравнялся с Себастьяном, но не вписался в поворот и пропустил Макса. На последнем круге Ферстаппен опередил Феттеля в борьбе за седьмое место.
Гонку остановили по истечении двухчасового интервала, гонщики успели проехать 59 кругов из 61.
Серхио Перес выиграл Гран-При Сингапура, одержав вторую победу в сезоне и четвёртую в карьере. Шарль Леклер поднялся на вторую ступеньку подиума, Карлос Сайнс финишировал третьим.
Команда McLaren опередила Alpine в борьбе за четвёртое место в Кубке конструкторов, а Aston Martin поднялись на седьмое место.
Тото Вольфф, руководитель команды: «Этот сезон преподнёс нам несколько уроков – и сегодня был один из них. Наши гонщики стартовали с противоположных концов пелотона, но мы не смогли максимально использовать темп машины, что и привело к такому результату.
Большую часть гонки Льюис боролся за подиум, но помимо этого ему приходилось бороться и с балансом машины, который находился на пределе на этой кочковатой трассе. После того, как он заблокировал резину и повредил антикрыло, ему пришлось ехать в боксы менять шины, что стоило потери позиции.
Затем он вновь потерял несколько мест, когда соперники провели свои пит-стопы в момент нахождения на трассе автомобиля безопасности и вернулись перед ним. В результате Льюис застрял в группе машин, которые были на тех же шинах, что и он, и не смог отыграть позиции.
Джордж потерял шансы на очки, когда перешёл на слики. Сейчас мы понимаем, что слишком рано позвали его в боксы, но в тот момент нам нечего было терять, поэтому мы решили рискнуть. Несмотря на это он продолжал бороться и мог заработать очки, если бы не инцидент с Миком, в результате которого Джордж откатился на последнее место.
Главное разочарование сегодняшнего дня в том, что мы не смогли воспользоваться преимуществом в скорости, которая у нас была во второй тренировке и в квалификации. После такого результата наша борьба за второе место в Кубке конструкторов усложнилась, но мы можем собраться и направить всю энергию на следующий этап в Сузуке, чтобы отыграться».
Льюис Хэмилтон (9-й): «Думаю, мы хорошо начали уик-энд, но, к сожалению, закончился этап неудачно. Я сделал всё, что мог, но обгонять было невозможно. Сегодня всё свелось к тому, чтобы первым в подходящий момент перейти на слики.
Карлос Сайнс не дал себя обогнать, несмотря на все мои усилия, – опасный момент произошёл в седьмом повороте, когда я заблокировал колёса. В такие моменты сердце замирает, но ты возвращаешься и пробуешь снова и снова.
Я приношу команде извинения за то, что не смог заработать больше очков. Но мы живём, учимся и обязательно отыграемся. Необходимо проанализировать прошедший уик-энд, а затем готовиться к Сузуке».
Джордж Расселл (14-й): «Сегодня мы рискнули перейти на слики – решение могло окупиться благодаря автомобилю безопасности, но у меня произошёл инцидент с Миком. Не знаю, что именно там случилось – нужно всё проверить.
Я разочарован, что не заработал очки в этот уик-энд, но рад, что удалось решить проблемы с тормозами, возникшие в третьей тренировке, и вернуть уверенность. Мы продемонстрировали, насколько быстра машина, и я горжусь тем, что мы добились прогресса. Сегодня ко мне вернулась уверенность, так что я полон оптимизма, ведь машина была конкурентоспособна.
Несмотря на то, что я не заработал очки, гонка получилась интересной – мне понравились вызовы Сингапура, но, конечно, я хочу финишировать на более высоких позициях. Перед Сузукой предстоит много работы, но к позитивным итогам можно отнести то, что сегодня у машины был потенциал».
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru