Гран-При Сингапура: Сайнс - Норрис - Хэмилтон
20.09.2023
Темно. Сухо. Воздух +30С, трасса +37…36С
Впервые за историю Гран-При Сингапура на старт вышли лишь 19 гонщиков. Лэнс Стролл не получил серьёзных травм в субботней аварии, но в гонке участвовать не смог, о чём команда сообщила утром в воскресенье. Замену искать было поздно, резервному пилоту для допуска нужно было участвовать в тренировке или квалификации, так что Aston Martin в гонке представлял лишь Фернандо Алонсо.
По ходу уик-энда лидировали гонщики Ferrari. Карлос Сайнс показал лучшее время в пятницу и утром в субботу, потом второй раз подряд выиграл квалификацию.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Сайнс и Расселл, со второго – Леклер и Норрис, с третьего – Хэмилтон и Магнуссен.
Леклер, Цунода, Пиастри и Чжоу выбрали Soft для первого отрезка гонки. Ферстаппен, Перес и Боттас – Hard, остальные стартовали на Medium.
На старте Сайнс сохранил преимущество, Леклер поднялся на второе место. Хэмилтон срезал шикану, опередив Расселла и Норриса, и вернул позиции. Цунода из-за прокола в контакте с Пересом остановился в 14-м повороте и выбыл из борьбы.
Первая десятка на 2-м круге: Сайнс - Леклер - Расселл - Хэмилтон - Норрис - Алонсо - Окон - Магнуссен - Ферстаппен - Хюлкенберг.
На 3-м круге Чжоу сменил резину.
Магнуссен долго сопротивлялся атакам Ферстаппена, но на седьмом круге Макс вышел вперёд в борьбе за восьмое место, а Перес опередил Пиастри в борьбе за 13-е.
Когда интервалы между машинами оказывались меньше секунды, они перегревались, так что инженеры просили гонщиков оставаться на чуть большей дистанции, что не позволяло бороться за позицию, но почти все ехали друг за другом в «поезде DRS», так что перегревались и машины, и гонщики. И никаких обгонов.
В Ferrari попросили Леклера отстать от Сайнса на пять секунд, чтобы, с одной стороны, сохранить позиции, с другой, обезопасить себя от атак Расселла.
Первая десятка на 20-м круге: Сайнс - Леклер - Расселл - Норрис - Хэмилтон - Алонсо - Окон - Ферстаппен - Магнуссен - Хюлкенберг.
На 20-м круге выехал автомобиль безопасности из-за аварии Сарджента, но в итоге гонщик смог сам добраться до боксов. Почти все сменили резину, у Леклера возникла заминка, и расстановка сил изменилась. Алонсо получил 5-ти секундный штраф за двойное пересечение белой линии на въезде на пит-лейн.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Сайнс - Ферстаппен - Расселл - Перес - Норрис - Леклер - Хэмилтон - Алонсо - Окон - Боттас. При этом Ферстаппен, Перес и Боттас не сменили шины.
На рестарте Сайнс сохранил лидерство. Расселл и Норрис опередили Ферстаппена, Хэмилтон – Переса, а потом и Ферстаппена.
На 28-м круге Леклер обогнал Ферстаппена в борьбе за пятое место.
Первая десятка на 30-м круге: Сайнс - Расселл - Норрис - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Перес - Алонсо - Окон - Магнуссен.
Алонсо на изношенных шинах собрал за собой большую группу гонщиков, как и Перес за собой, но обогнать было невозможно. Все берегли шины и топливо, даже не сражаясь за позицию. За это мы не любим гонку в Сингапуре.
Все ждали выезда автомобиля безопасности из-за аварии, но Нельсинью Пике в гонке не участвовал, а остальные ехали весьма аккуратно. Отрывы были минимальны, но разницы в скорости не хватало, чтобы побороться за позицию даже с тремя зонами DRS.
На 37-м круге Магнуссен срезал поворот, потеряв сразу три позиции.
Алонсо атаковал Переса и вышел вперёд, но Серхио сразу вернул позицию. Воспользовавшись этой борьбой, и Окон опередил Алонсо, а потом и Переса.
На 40-м круге Перес сменил резину, на 41-м – Ферстаппен.
Первая десятка на 42-м круге: Сайнс - Расселл - Норрис - Хэмилтон - Леклер - Окон - Алонсо - Гасли - Пиастри - Лоусон.
На 43-м круге появились желтые флаги – машина Окона остановилась во втором повороте из-за проблем с силовой установкой. Дирекция гонки объявила режим виртуальной машины безопасности. Многие свернули в боксы, сменив резину.
Первая десятка на 46-м круге: Сайнс - Норрис - Леклер - Расселл - Хэмилтон - Гасли - Пиастри - Лоусон - Хюлкенберг - Чжоу.
После ошибки на торможении Алонсо заехал в карман безопасности в 14-м повороте, но потом продолжил движение.
Ферстаппен долго прессинговал Хюлкенберга в борьбе за девятое место, и на 49-м круге вышел вперёд, а на 51-м опередил и Лоусона, поднявшись на восьмое.
Сайнс, Норрис и Леклер выбрали стратегию одного пит-стопа, за десять кругов до финиша шины были изношены, а ехавшие позади Расселл и Хэмилтон на более свежей резине выигрывали по две секунды на круге. В итоге на 53-м круге сначала Расселл опередил Леклера, а кругом позже и Хэмилтон. На 55-м круге Ферстаппен опередил Пиастри.
Первая десятка на 55-м круге: Сайнс - Норрис - Расселл - Хэмилтон - Леклер - Гасли - Ферстаппен - Пиастри - Лоусон - Элбон.
На 58-м круге Ферстаппен опередил Гасли в борьбе за шестое место, а первая четвёрка собралась в плотную группу – их разделяли шесть десятых. На последнем круге Расселл врезался в барьер – на торможении перед 10-м поворотом он задним правым колесом задел барьер и сломал подвеску.
Стартовав с поула, Карлос Сайнс выиграл Гран-При Сингапура. Впервые в сезоне победу одержал не гонщик Red Bull. Вторым финишировал Ландо Норрис, на третью ступеньку подиума поднялся Льюис Хэмилтон. Лиам Лоусон финишировал девятым, заработав первые очки в Формуле 1.
Льюис Хэмилтон (3-й): «Мои поздравления Карлосу Сайнсу и Ландо Норрису. Сегодня они отлично выступили, и их стратегия сработала.
В этот уик-энд мы выбрали нестандартный подход и провели квалификацию с другим количеством комплектов шин, чтобы иметь возможность сделать то, что мы сделали сегодня. Я считал, что нас ждёт стратегия двух пит-стопов, и команда проделала фантастическую работу, чтобы вернуть нас в борьбу.
Жаль, что так получилось в первом повороте на старте, но я сохранял спокойствие и продолжал атаковать. Очень жаль Джорджа – мы с ним изо всех сил старались догнать лидеров, и наши шины перегрелись. Я знаю, что он отыграется. Он феноменально провёл весь уик-энд».
Джордж Расселл (16-й): «Честно говоря, у меня нет слов. Очень напряженная, физически сложная гонка. Оказалось непросто так долго сохранять максимальную концентрацию. Карлос отлично справился, не позволив нам использовать альтернативную стратегию.
Думаю, мы были в полуметре от победы, если бы я обошел Ландо, когда у меня была такая возможность. Но из-за секундной потери концентрации на последнем круге я выбыл даже из призовой десятки. Прошу прощения у команды. На этой трассе любая ошибка может дорого стоить. Я чувствую, что подвёл себя и команду».
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru