Гран-При США: «Мы будем атаковать, и однажды победа придёт!»
24.10.2022
Облачно. Сухо. Воздух +28…30С, трасса +33…37С
На прошлом этапе в Сузуке Макс Ферстаппен досрочно завоевал второй чемпионский титул, а в Остин Red Bull Racing приехала за пятым в своей истории Кубком конструкторов – первым в гибридную турбоэру.
Уик-энд для Red Bull получился тяжёлым, в субботу стало известно о смерти Дитриха Матешица после продолжительной болезни. Все выражали соболезнования, а победа в Кубке конструкторов получила особый смысл. Перед стартом Матешица проводили аплодисментами под песню Rolling Stones – он любил эту группу.
На тренировках в пятницу лучшее время показал Леклер, днём в субботу лидировал Ферстаппен, а квалификацию выиграл Сайнс. Пятеро гонщиков были оштрафованы за замену элементов силовой установки, Леклер потерял десять мест на старте, Алонсо, Перес, Цунода и Чжоу – по пять. Эстебан Окон начинал гонку с пит-лейн после замены элементов силовой установки в закрытом парке.
После применения штрафов первый ряд стартового поля заняли Сайнс и Ферстаппен, со второго гонку начинали Хэмилтон и Расселл, с третьего – Стролл и Норрис.
На стартовом поле механики Mercedes до последнего работали с передними тормозами на машине Хэмилтона – на круге выезда из боксов Льюис пожаловался, что машину тянет вправо.
Магнуссен, Алонсо, Шумахер и Окон стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Сайнс уступил Ферстаппену, его задел Расселл – машину развернуло, и Карлос откатился назад. Джордж получил пятисекундный штраф, Сайнс доехал до боксов и сошёл с дистанции из-за утечки в системе охлаждения. Леклер отыграл три позиции.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Стролл - Расселл - Феттель - Перес - Норрис - Гасли - Леклер - Элбон.
На 3-м круге Элбон опередил Боттаса в борьбе за десятое место.
Латифи развернуло в эсках первого сектора, и он откатился назад. Расселл опередил Стролла в борьбе за третье место. Боттас и Алонсо обогнали Элбона. Латифи сменил шины.
На 6-м круге Перес опередил Феттеля и Стролла, поднявшись на четвёртое место. На машине Серхио после инцидента на старте была повреждена торцевая пластина переднего антикрыла, на прямой она отлетела.
На 7-м круге Леклер и Гасли опередили Норриса.
На 13-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, на 14-м – Ферстаппен и Расселл, отстоявший пятисекундный штраф. Макс вернулся на трассу впереди Льюиса.
На 15-м круге Перес и Норрис сменили резину, на 16-м – Стролл, потеряв несколько секунд. Хэмилтон опередил Феттеля.
Боттас после разворота вылетел в гравий в предпоследнем повороте и самостоятельно вернуться на трассу не смог. Выехал автомобиль безопасности – впервые в Остине с 2015 года.
Леклер, Феттель, Алонсо, Окон, Шумахер, Магнуссен, Элбон и Латифи сменили резину.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Расселл - Феттель - Стролл - Гасли - Алонсо - Норрис.
На 21-м круге объявили рестарт. Ферстаппен сохранил лидерство. Алонсо опередил Гасли, Цунода – Норриса.
На 22-м круге Алонсо атаковал и Стролла, на прямой перед 12-м поворотом они столкнулись – машина Фернандо взлетела в воздух, но продолжила движение, а Стролл остановился на трассе. Стюарды после финиша подтвердили вину Лэнса, наказав его потерей трёх мест на старте в Мехико.
Вновь выехал автомобиль безопасности. Алонсо свернул в боксы,
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес - Леклер - Расселл - Феттель - Гасли - Цунода - Норрис - Шумахер.
На этот раз пауза была дольше – нужно было убрать многочисленные обломки на прямой. Чжоу сменил резину.
Стюарды обратили внимание на действия Гасли, слишком далеко отпустившего машину Феттеля, и дали ему пятисекундный штраф.
На 25-м круге объявили рестарт. В первой десятке перемен не произошло. Магнуссен опередил Окона в борьбе за 11-е место.
На 29-м Леклер атаковал Переса в борьбе за третье место, но выехал за пределы трассы и вернул позицию. На 30-м круге Шарль действовал точнее – и вышел вперёд.
На 31-м круге Алонсо обогнал Риккардо в борьбе за 14-е место.
На 33-м круге Гасли свернул в боксы, некорректно отбыл штраф – 4,5 секунды вместо пяти секунд – и сменил шины. Стюарды добавили ему ещё 10 секунд.
На 34-м круге Цунода и Шумахер провели пит-стоп, на 35-м круге – Хэмилтон и Норрис, на 36-м – Ферстаппен и Леклер. При обслуживании машины Ферстаппена возникла заминка с креплением переднего левого колеса, и он выехал позади Хэмилтона. Риккардо сменил резину.
Гасли получил черно-белый флаг за неоднократные выезды за пределы трассы.
На 37-м круге Расселл сменил резину, на 39-м – Перес.
Ферстаппен догнал и прессинговал Леклера в борьбе за четвёртую позицию, Макс вышел вперёд, Шарль вернул позицию, но на 39-м круге Ферстаппен оказался впереди.
Латифи получил пятисекундный штраф за то, что в борьбе за позицию вытеснил Шумахера за пределы трассы.
На 41-м круге Хэмилтон опередил Феттеля, возглавив гонку, а Себастьян свернул в боксы – механики долго возились с креплением левого переднего колеса, он выехал за пределами десятки.
Первая десятка на 42-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Леклер - Перес - Расселл - Магнуссен - Алонсо - Окон - Элбон - Чжоу.
За десять кругов до финиша Хэмилтон опережал Ферстаппен на две секунды, оба гонщика атаковали на пределе, но Макс постепенно сокращал отставание.
На 50-м круге Ферстаппен опередил Хэмилтона, возглавив гонку.
Ферстаппена и Хэмилтона предупредили черно-белым флагом за неоднократные выезды за пределы трассы.
На 55-м круге Расселл свернул в боксы, получив шины Soft, чтобы оставить за собой лучший круг гонки.
На последнем круге Феттель опередил Магнуссена в борьбе за восьмое место.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При США, одержав 33 победу в карьере и 13-ю в сезоне. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
Red Bull Racing досрочно завоевала Кубок конструкторов.
Льюис Хэмилтон (2-й): «Прежде всего, хочу поблагодарить зрителей, здесь потрясающая публика. И хочу поблагодарить команду – мы приехали сюда с обновлённой машиной и немного сократили отставание.
Борьба была очень плотной, я сделал всё возможное, чтобы остаться впереди, но сегодня соперники были немного быстрее. В Red Bull отлично провели гонку, хочу ещё раз принести им свои соболезнования [в связи со смертью Дитриха Матешица].
Сегодня наша машина была в хорошей форме, я вновь почувствовал, как это приятно – лидировать в гонке. Мы упорно работали над этим весь год, очень надеялись на прогресс. Постараемся закрепить его в трёх оставшихся гонках. Мы будем атаковать, и однажды победа придёт!»
Джордж Расселл (5-й): «Для меня день получился сложным. Очень жаль, что всё так сложилось на старте, неприятно становиться причиной схода другого гонщика.
В Остине мы продемонстрировали достигнутый прогресс, сократив отставание от лидеров и оторвавшись от команд средней группы. Команда проделала большую работу по снижению веса машины и повышению её эффективности.
Я слишком давно не поднимался на подиум. В последнее время мы весьма конкурентоспособны, но в нескольких гонках лично я выступил не лучшим образом.
Цель осталась прежней – выигрывать гонки. Даже если в этом году мы не добьёмся побед, мы должны иметь шанс за них бороться».
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Мехико.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru