Гран-При Великобритании. Жуткая авария на трассе, первая победа Сайнса и Льюис на пьедестале
05.07.2022
Макс Ферстаппен приехал на десятый этап сезона в Сильверстоун лидером личного зачёта с подавляющим преимуществом в 46 очков над напарником Серхио Пересом и в 49 очков над Шарлем Леклером.
Сайнс и Ферстаппен разделили первый ряд стартового поля, Леклер и Перес – второй, лишь с третьего на домашней трассе стартовали британцы – Хэмилтон и Норрис.
Уже на стартовом поле на машине Леклера возникли проблемы с электроникой, но механики успели все заменить до начала гонки.
На старте Ферстаппен опередил Сайнса, Хэмилтон обогнал Леклера и плохо стартовавшего Переса, поднявшись на третье место, но гонку сразу остановили красными флагами из-за масштабной аварии в первом повороте с участием пяти машин.
Расселл и Чжоу с двух сторон зажали Гасли, заднее левое колесо Джорджа зацепило переднее правое колесо Пьера, его машина потеряла стабильность и врезалась в машину Чжоу, которая перевернулась, пролетела зону безопасности, а потом и защитный барьер из шин, рухнув сразу за ним на сетку, отделявшую трассу от зрителей.
Позади них замедлился Боттас. Феттель не успел затормозить, врезался сзади в машину Элбона – Williams развернуло. Машина Алекса врезалась в стену, пересекла поперек трассу и зацепила машину Окона. Ехавший позади Юки Цунода не успел затормозить и ударил машину Элбона.
Гуаньюй не смог выбраться сам – к месту аварии побежали маршалы и врачи, долго и осторожно эвакуировали гонщика, покинувшего трассу на носилках – он общался с командой и мог двигаться.
Окон и Цунода добрались до боксов с пробитым колесом и разбитой подвеской. Расселл и Элбон покинули машины и выбыли из борьбы. Чжоу и Элбона отправили в медицинский центр. Стюарды не стали разбирать этот инцидент, посчитав его гоночным.
К счастью, Чжоу не пострадал – уже по ходу гонки его отпустили из медицинского центра, а Элбона в целях предосторожности для проверки отправили на вертолёте в госпиталь Ковентри.
Только через час гонщики смогли провести повторный старт. В FIA выстроили их в соответствии с исходным стартовым полем, поскольку до красных флагов они не успели завершить полный круг.
Гонщики покинули пит-лейн вслед за автомобилем безопасности и стартовали с места.
На старте Ферстаппен атаковал Сайнса, но Карлос сохранил лидерство. Леклер и Ферстаппен допустили контакт, но продолжили движение. Стюарды оставили инцидент без последствий. Норрис опередил Хэмилтона.
Первая десятка на четвёртом круге: Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Перес - Норрис - Хэмилтон - Гасли - Алонсо - Цунода - Окон.
На 10-м круге Сайнс ошибся, вылетел в зону безопасности – и Макс возглавил гонку. Сайнс остался вторым.
Гонщики AlphaTauri в борьбе за позицию столкнулись – Цунода атаковал Гасли, и обе машины развернуло. Японец получил пятисекундный штраф за этот инцидент и два штрафных балла.
Первая десятка на 13-м круге: Сайнс - Леклер - Хэмилтон - Норрис - Алонсо - Ферстаппен - Окон - Латифи - Боттас - Риккардо.
на 25-м круге гонку возглавил Хэмилтон.
На 28-м круге Гасли остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 34-м круге Хэмилтон, Алонсо и Риккардо сменили резину – у Льюиса произошла заминка при замене переднего правого колеса, и он вернулся на трассу третьим, в четырёх секундах за Сайнсом.
Первая десятка на 35-м круге: Леклер - Сайнс - Хэмилтон - Перес - Норрис - Алонсо - Феттель - Ферстаппен - Окон - Шумахер.
На 42-м круге объявили рестарт. До финиша оставалось десять кругов. Судьбу гонки решил короткий спринт.
На рестарте Сайнс опередил Леклера, возглавив гонку, Перес обогнал Хэмилтона.
На 43-м круге Шумахер опередил Магнуссена в борьбе за десятое место.
На 46-м круге Перес и Леклер боролись за позицию, когда их обоих опередил Хэмилтон, но Серхио и Леклер вновь обогнали Хэмилтона.
На 48-м круге Шумахер опередил Феттеля в борьбе за восьмое место.
На 48-м круге Хэмилтон обогнал Леклера в борьбе за третье место.
Первая десятка на 49-м круге: Сайнс - Перес - Хэмилтон - Леклер - Алонсо - Норрис - Ферстаппен - Шумахер - Феттель - Магнуссен.
В субботу Карлос Сайнс впервые завоевал поул, а в воскресенье одержал первую в карьере победу в Формуле 1. Серхио Перес поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон закончил гонку третьим, оставив за собой лучший круг.
Мик Шумахер закончил гонку восьмым, заработав первые в карьере очки.
Льюис Хэмилтон (3-й): «Сегодня я полностью выложился. Я атаковал, пытался догнать две Ferrari, но сегодня они оказались для нас слишком быстры. Поздравляю Карлоса с первой победой. В конце гонки я боролся с Серхио, но машины Red Bull очень быстры на прямых.
Я благодарен команде за подготовленные к этому этапу новинки, мы стали на шаг ближе к соперникам и должны продолжать работу.
Мы потеряли немного времени на пит-стопе, а потом я атаковал изо всех сил, но после рестарта было непросто – у машин Red Bull большое преимущество в скорости на прямых, сложно что-то противопоставить, когда они оказываются позади. Нам нужно многое улучшить, но подиум – приятный бонус за нашу работу.
Я рад, что все остались целы после серьёзной аварии на старте. Всем спасибо, будем двигаться дальше».
Тото Вольфф, руководитель команды: «Сегодня болельщики увидели отличную гонку.
В Барселоне мы впервые добились прогресса, если говорить о форме машины, но потом на трёх городских трассах вновь возникли проблемы, поэтому я не хочу слишком много говорить о нас. Все три дня у нас сохранялась проблема с раскачкой, но в этот уик-энд мы показали хороший темп, что радует, а наши новинки, похоже, неплохо сработали.
На следующем этапе в Австрии есть несколько поворотов, которые в прошлом не подходили нашей машине, но мы продолжаем учиться. В этом году нам сложно претендовать на победы в гонках, но нужно выжать максимум из этой машины.
Обидно, что Джордж не смог участвовать в гонке, но таковы правила. Льюис провел сильную гонку, до выезда автомобиля безопасности он боролся за победу, преследуя двух гонщиков Ferrari, но после рестарта мы немного потеряли в скорости».
Уже на следующей неделе борьба продолжится на трассе Ред Булл Ринг (Гран-При Австрии).
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов: