Гран-При Венгрии: Ферстаппен - Норрис - Перес
27.07.2023
Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +50…47С
В 2023-м венгерский этап не был последним перед обязательным летним перерывом – отпуска всем пришлось отложить ещё на неделю, но остальные традиции были соблюдены – на Хунгароринге было жарко, пыльно и весело.
В пятницу в первой сессии шёл дождь, а во второй протокол возглавил Шарль Леклер. В субботу утром Льюис Хэмилтон возглавил протокол третьей тренировки, а потом завоевал поул – первый с 2021 года, 104-й в карьере и уже девятый на Хунгароринге.
С первого ряда стартовали Хэмилтон и Ферстаппен, со второго – Норрис и Пиастри, с третьего – Чжоу и Леклер.
Перес и Расселл выбрали Hard на первый отрезок гонки. Сайнс, Стролл, Гасли и Цунода стартовали на Soft, остальные, в том числе вся первая восьмёрка – на Medium. Продолжительность отрезка определял износ задних шин.
На старте Ферстаппен и оба гонщика McLaren опередили Хэмилтона. Чжоу не среагировал на старте, потерял несколько мест и врезался в Риккардо, Даниэль – в Окона, а Окон – в Гасли.
Пьер свернул в боксы и сошёл с дистанции. Окон кругом спустя тоже заехал на пит-лейн и тоже сошёл – двойной сход в Alpine после первого круга.
Первая десятка на втором круге: Ферстаппен - Пиастри - Норрис - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Алонсо - Перес - Хюлкенберг - Стролл.
На восьмом круге Перес опередил Алонсо в борьбе за седьмое место.
На 9-м круге Элбон сменил резину, на 10-м – Стролл, Цунода и Боттас, на 11-м – Чжоу, на 14-м – Сарджент, на 15-м – Магнуссен, на 16-м – Сайнс, на 17-м – Хэмилтон и Хюлкенберг, на 18-м – Норрис и Леклер – при обслуживании машины Шарля возникла заминка.
На 19-м круге Пиастри и Риккардо сменили резину.
На 20-м круге Леклер опередил Стролла в борьбе за девятое место.
На 23-м круге Ферстаппен сменил резину, сохранив лидерство, на 25-м Перес провёл пит-стоп.
На 25-м Хэмилтон на свежей резине опередил Рассела по команде из боксов, за один круг оторвавшись на 2,5 секунды.
На 27-м круге Перес опередил Сайнса в борьбе за шестое место, а на 28-м – Расселла, в борьбе за пятое.
На 29-м круге Расселл сменил резину. Стролл по просьбе команды пропустил Алонсо.
Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Норрис - Пиастри - Хэмилтон - Перес - Сайнс - Леклер - Алонсо - Стролл - Боттас.
Леклер получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.
На 47-м круге Перес обогнал Пиастри в первом повороте в борьбе за четвёртое место.
На 50-м круге Хэмилтон сменил резину, на 51-м – Ферстаппен.
На 57-м круге Хэмилтон обогнал Пиастри в борьбе за четвёртое место.
Первая десятка на 58-м круге: Ферстаппен - Норрис - Перес - Хэмилтон - Пиастри - Леклер - Сайнс - Расселл - Алонсо - Стролл.
На 66-м круге Расселл обогнал Сайнса в борьбе за седьмое место.
На 69-м круге Сарджента развернуло в шикане, но желтые флаги сразу убрали, а Логан свернул в боксы, где сошёл с дистанции.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Венгрии, одержав девятую победу в сезоне и 44-ю в карьере. Это 12-я победа Red Bull подряд – это новый рекорд в истории Формулы 1.
Ландо Норрис поднялся на вторую ступеньку подиума, повторив свой лучший результат двухнедельной давности. Серхио Перес стал третьим.
Льюис Хэмилтон (4-й): «Хотя начальная стадия старта была не худшей, но, разумеется, он получился не так хорошо, как у Макса Ферстаппена. Ведущие колёса немного пробуксовали, после чего Макс, который был на внутренней траектории, вытеснил меня к обочине, и меня опередили обе машины McLaren.
В общем, старт однозначно не удался и чем-то напомнил мне начало Гран-При Венгрии 2015 года, когда я откатился назад, хотя начинал гонку с поула.
Потом мне просто не хватало темпа, чтобы держаться за лидерами. Баланс машины на первом отрезке тоже был очень плохой, проявлялась сильная недостаточная поворачиваемость, а по ходу поворота она сменялась на избыточную, и задние колёса W14 начинало срывать с траектории.
Но постепенно мы как-то приспособились, на двух следующих отрезках управляемость машины заметно улучшилась. Если бы мы раньше смогли проходить круги в таком же темпе, как под конец гонки, то думаю, что можно было бы рассчитывать на более высокий результат.
Но я намерен использовать тот позитивный опыт, который мы получили вчера. Команда приложила невероятные усилия, чтобы мы по итогам квалификации стартовали с поула, опередив всех, и для нас это было по-настоящему ярким достижением».
Джордж Расселл (6-й): «Шестое место – выше всех ожиданий. Перед гонкой прогноз наших стратегов был таким: 11-е место или в лучшем случае 7-е, если всё сложится идеально. Но мы финишировали шестыми, опередив обоих гонщиков Ferrari, хотя они стартовали далеко впереди нас.
Машина позволяла ехать очень быстро. Хунгароринг – одна из моих любимых трасс, и наша команда, как правило, хорошо выступает в этом Гран-При.
Скорость машины не стала для меня сюрпризом, поэтому остаётся только сожалеть, что вчера нам не удалось выступить на уровне Льюиса. Ведь если обе машины стартуют из двух первых рядов, это полностью меняет характер гонки. Хотя такую возможность мы упустили, но всё-таки заработали очки и удержались на 2-м месте Кубка конструкторов, так что мы принимаем этот результат.
Похоже, что McLaren сейчас немного быстрее нас, но это в большей степени относится к Ландо Норрису, он отлично выступает. Оскар Пиастри также производит хорошее впечатление: он новичок, но практически не допускает ошибок. В какой-то момент он поднимется на уровень напарника. И когда это произойдёт, они станут реальной угрозой.
Думаю, что пока наше преимущество достаточно велико, и до конца сезона мы сможем удержаться впереди McLaren».
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Бельгии.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru