Гран-При Японии: Ферстаппен выиграл гонку и титул
12.10.2022
Пасмурно. Дождь. Воздух +19…17С, трасса +21С
Формула 1 вернулась в Японию после трёхлетнего перерыва. Трибуны, несмотря на прохладную и дождливую погоду, были заполнены полностью. Японские болельщики соскучились по национальному Гран-При. Этап был восемнадцатым в календаре – и вторым, где могла досрочно решиться судьба чемпионского титула. Для этого Максу Ферстаппену достаточно было на восемь очков опередить Шарля Леклера и на шесть Серхио Переса.
В октябре дожди в Сузуке – обычное дело, вот и на этот раз погода стала одним из факторов уик-энда. В пятницу на влажной трассе Джордж Расселл оказался быстрее всех, а в субботу было сухо и в квалификации Макс Ферстаппен завоевал пятый поул в сезоне.
За час до старта начал накрапывать дождь.
Ферстаппен и Леклер начинали гонку с первого ряда стартового поля, Сайнс и Перес – со второго, Окон и Хэмилтон – с третьего. Пьер Гасли стартовал с пит-лейн – в условиях закрытого парка ему изменили конфигурацию заднего антикрыла и настройки передней подвески, что запрещено правилами.
Перед стартом дождь усилился, но дирекция гонки приняла решение о старте с места. Все стартовали на промежуточных шинах.
На старте Ферстаппен допустил пробуксовку и Леклер атаковал, но Макс сохранил лидерство. Стролл поднялся на 13-е место. После контакта с Алонсо Феттель вылетел в гравий и оказался последним.
Сайнс разбил машину после вылета в 12-м повороте – и вынес на трассу рекламный баннер, который повредил машину Гасли. Элбон остановился после контакта с Магнуссеном из-за пробитого радиатора. Выехал автомобиль безопасности. Через пару минут гонку остановили красными флагами.
Гасли сменил шины и догонял пелотон, когда в 12-м повороте в последний момент увидел трактор, эвакуирующий машину Сайнса, и стоявшего рядом с ним маршала. Пьер проехал опасно близко к ним на скорости около 250 км/ч, через две секунды после того, как гонка была остановлена. «Что это за трактор на трассе? Я проехал рядом. Это неприемлемо. Вспомните, что произошло. Не могу в это поверить», - сказал Гасли инженеру.
После инцидента в FIA опубликовали короткое заявление: «Что касается инцидента на третьем круге, он произошёл после того, как выехал автомобиль безопасности и гонка была нейтрализована. Условия ухудшились и красный флаг был показал до того, как гонщик машины #10 проехал место аварии, в котором пострадала его машина на прошлом круге».
Первая десятка в момент остановки гонки: Ферстаппен - Леклер - Перес - Окон - Хэмилтон - Алонсо - Расселл - Риккардо - Цунода - Шумахер.
Дождь лил в полную силу, на трассе появились лужи. Гонщики вернулись на пит-лейн и покинули машины. На машине Гасли заменили повреждённое переднее антикрыло.
Рестарт несколько раз откладывали. Для оценки состояния трассы выезжала медицинская машина, но ситуация постепенно ухудшалась – дождь не был сильным, но с каждой минутой лужи становились всё больше.
В 16:15 по местному времени (через 2 часа и 15 минут после первого старта) объявили рестарт за автомобилем безопасности на шинах для сильного дождя, чтобы проехать хоть какую-то дистанцию. Дождь продолжался. Промокшие и замерзшие зрители встретили гонщиков аплодисментами.
Через два круга автомобиль безопасности покинул трассу и на 5-м круге гонщики смогли бороться.
Ферстаппен сохранил лидерство. Латифи и Феттель свернули в боксы за промежуточной резиной.
На 7-м круге Норрис и Боттас перешли на промежуточную резину, на 8-м – все остальные, кроме Алонсо, Риккардо, Шумахера и Чжоу, на 9-м – Алонсо и Риккардо.
Гонку возглавил оставшийся на дождевой резине Мик Шумахер, но его сразу обогнал Ферстаппен, вернув себе лидерство в гонке, а потом Мик постепенно откатывался назад.
Первая десятка на 12-м круге: Ферстаппен - Леклер - Перес - Окон - Хэмилтон - Феттель - Алонсо - Латифи, Норрис и Цунода.
На 15-м круге Расселл опередил Цуноду, а на 16-м – Норриса, поднявшись на 9-е место.
Хэмилтон долго прессинговал Окона, пробуя разные траектории, но разницы в скорости не хватало для обгона.
На 23-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 24-м обогнал Норриса и Латифи, поднявшись на восьмое место.
На 28-м круге Алонсо опередил Расселла в борьбе за седьмое место.
В последнем повороте Леклер ошибся, выехав за пределы трассы, но вернулся вторым, сохранив позицию, получив несправедливое преимущество – и пятисекундный штраф.
Гонка закончилась по истечении двухчасового лимита. Гонщики проехали 29 кругов из 53-х, но в FIA решили начислить полные очки, объяснив это тем, что неполные очки начисляются только в случае приостановки гонки, которая не может быть возобновлена, а в Японии гонщики увидели финишный флаг – эту поправку внесли в регламент после Бельгии'21.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Японии, одержав 12-ю победу в сезоне, 32-ю в карьере – и досрочно завоевав второй чемпионский титул. Серхио Перес поднялся на вторую ступеньку подиума, Шарль Леклер – на третью.
В Alpine добились лучшего результата в сезоне, заработав 18 очков, и вернули себе четвёртое место в Кубке конструкторов, опередив McLaren.
Льюис Хэмилтон (5-й): «Я был в восторге, когда мы стартовали – на трассе были сложные условия, но именно такими и должны быть гонки – настоящим вызовом для всех. Я бы хотел проехать больше кругов ради болельщиков, терпеливо ждавших гонку, но у нас заканчивалось время, поскольку световой день был на исходе.
Если говорить о гонке, то я сделал всё что мог против Эстебана Окона, но, как мы видели ещё вчера, нам просто не хватило скорости на прямых. Как только я оказывался вне «воздушного мешка», Эстебан отъезжал от меня, и я не мог обогнать, несмотря на большое преимущество в темпе. Я перепробовал все траектории, чтобы подобраться поближе, но Эстебан отлично пилотировал и не допустил ни одной ошибки, так что пятое место – максимум на сегодня.
Нужно собраться после двух последних гонок, сделать выводы и заработать максимум очков в четырёх финальных гонках.
Наконец, поздравления Максу Ферстаппену. Он сделал то, что должен был, и выиграл второй титул. Мы знаем проблемы нашей машины, и я уверен, что команда вернётся более сильной в следующем году».
Джордж Расселл (8-й): «Нужно пересмотреть гонку, чтобы понять, что сегодня можно было сделать лучше. Думаю, наша машина более быстрая, чем можно судить по результатам – я вполне мог финишировать шестым. Тот факт, что я застрял на пит-лейн, привёл к потере позиций – нужно понять, какие другие опции у нас были. После пит-стопа я хорошо обгонял, пытаясь наверстать потерянное.
В целом, странный день. В самом начале условия не позволяли проводить гонку ни с точки зрения сцепления с трассой, ни с точки зрения видимости – машины генерировали слишком много брызг. И нам нужно сделать выводы из ситуации с трактором, который оказался на трассе, когда мы ехали за автомобилем безопасности.
В целом, команда провела сложную сдвоенную серию – мы не заработали столько очков, сколько должны были. Необходимо перегруппироваться перед четырьмя финальными гонками и выжать максимум из машины.
Я поздравляю Макса со вторым титулом. Результат был уже давно очевиден – он и Red Bull блестяще поработали в этом году».
Через две недели борьба продолжится в Остине.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru