Гран-При Лас-Вегаса: Дубль Mercedes и титул Ферстаппена
29.11.2024
Темно. Сухо. Воздух +18...17С, трасса +18...17С
В 2024-м Гран-При Лас-Вегаса был первым, где могла досрочно решиться судьба чемпионского титула. Городская трасса в пустыне Мохаве встретила гонщиков прохладной погодой, скользким асфальтом, а в день гонки и порывистым ветром. По ходу уик-энда больше обсуждались сложности с прогревом шин, а не чемпионский титул.
Перед гонкой Макс Ферстаппен опережал единственного оставшегося соперника Ландо Норриса на 62 очка, ему было достаточно финишировать впереди гонщика McLaren, чтобы завоевать четвёртый чемпионский титул.
Этап традиционно сдвинули на день раньше, по местному времени гонка стартовала в 22:00 в субботу, когда в Москве было уже девять утра воскресенья.
Во всех сессиях уик-энда лидировали гонщики Mercedes. Протокол двух первых тренировок возглавил Хэмилтон, в третьей лучшее время показал Расселл, он же выиграл квалификацию.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Расселл и Сайнс, со второго - Гасли и Леклер, с третьего – ведущие борьбу за титул Ферстаппен и Норрис. Боттас потерял пять мест на старте за замену элемента силовой установки, Колапинто после аварии в квалификации и разрешения врачей стартовал с пит-лейн.
В Pirelli традиционно привезли на городской этап самые мягкие составы – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Алонсо стартовал на Soft, Перес, Боттас и Колапинто – на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте обошлось без аварий. Расселл сохранил лидерство, Леклер отыграл две позиции, Магнуссен две потерял. Алонсо обогнал Переса и Магнуссена, Хюлкенберг – Пиастри.
Пиастри неправильно занял стартовую позицию – передние колёса выехали за ограничительную черту – и получил пятисекундный штраф.
Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Леклер - Сайнс - Гасли - Ферстаппен - Норрис - Цунода - Хюлкенберг - Пиастри - Хэмилтон.
На 4-м круге Гасли пропустил Ферстаппена на четвёртое место.
Леклер несколько раз атаковал Расселла, но Джордж сохранял лидерство. Алонсо побывал в боксах и перешёл с Soft на Hard.
На 6-м круге Хэмилтон обогнал Хюлкенберга в борьбе за девятое место.
На 8-м круге Сайнс опередил Леклера в борьбе за второе место. Ферстаппен догнал Леклера и вышел вперёд, поднявшись на третье место. Хэмилтон опередил Пиастри в борьбе за восьмое место, Норрис – Гасли в борьбе за пятое.
Первая десятка на 9-м круге: Расселл - Сайнс - Ферстаппен - Леклер - Норрис - Гасли - Хэмилтон - Цунода - Пиастри - Хюлкенберг.
На 10-м круге Хэмилтон опережает Цуноду. Леклер, Норрис, Элбон и Стролл меняют резину.
На 11-м круге Ферстаппен опередил Сайнса в борьбе за второе место – и Карлос свернул в боксы. Гасли, Цунода и Пиастри тоже провели пит-стоп.
На 12-м круге Ферстаппен, Окон, Чжоу и Магнуссен побывали в боксах. Окон в боксах проехал мимо своих механиков и шины не поменял.
На 13-м круге Расселл и Окон провели пит-стоп, на 14-м – Хэмилтон, на 15-м – Хюлкенберг.
Гасли пожаловался на потерю мощности силовой установки, свернул на пит-лейн на дымящейся машине и сошёл с дистанции.
На 17-м круге Хэмилтон опередил Норриса в борьбе за шестое место. Колапинто провёл пит-стоп.
На 18-м круге Хэмилтон и Норрис обгоняют Переса, и Серхио сворачивает в боксы. Магнуссен и Боттас тоже меняют резину.
На 19-м круге Элбон опередил Алонсо в борьбе за девятое место.
Первая десятка на 20-м круге: Расселл - Ферстаппен - Сайнс - Леклер - Хэмилтон - Норрис - Цунода - Пиастри - Элбон - Хюлкенберг.
На 25-м круге Хюлкенберг опередил Элбона в борьбе за девятое место – у Алекса возникли проблемы с перегревом.
На 25-м круге Перес опередил Лоусона в борьбе за 13-е место. Алонсо провёл второй пит-стоп.
На 26-м круге Пиастри сменил резину. Элбон по команде инженера остановил машину в боксах и сошёл с дистанции.
На 27-м круге Перес обогнал Чжоу в борьбе за девятое место. Леклер пропускает Сайнса в 14-м повороте.
На 28-м круге Колапинто, Ферстаппен и Хэмилтон сменили резину, на 29-м – Сайнс и Стролл, на 30-м – Цунода. Карлос пересёк белую линию при въезде на пит-лейн и получил штраф.
На 31-м круге Норрис сменил резину, Пиастри опередил Окона в борьбе за 10-е место.
На 32-м круге Хэмилтон опережает Ферстаппена в борьбе за третье место. Леклер сменил шины.
На 33-м круге Расселл провёл пит-стоп, сохранив лидерство в гонке. Перес сменил резину.
На 34-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп, на 35-м – Чжоу.
На 36-м круге Цунода опередил Окона в борьбе за восьмое место. Боттас провёл пит-стоп.
На 37-м круге Хюлкенберг опережает Окона, Алонсо – Лоусона.
Первая десятка на 37-м круге: Расселл - Хэмилтон - Ферстаппен - Сайнс - Леклер - Норрис - Пиастри - Цунода - Хюлкенберг - Окон.
На 38-м круге Алонсо опережает Окона в борьбе за десятое место. Перес в 14-м повороте одновременно опережает Лоусона и Магнуссена, поднявшись на 12-е место.
На 42-м круге Сайнс опередил Ферстаппена, поднявшись на третье место.
Хэмилтон постепенно сокращал отставание от Расселла, но Джордж в нужный момент прибавлял, контролируя ситуацию.
Леклер прессинговал Ферстаппена, но Макс находился в зоне DRS позади Сайнса и не позволял себя атаковать.
На 45-м круге Хюлкенберг опередил Цуноду в борьбе за восьмое место.
На 46-м круге Окон перешёл на Soft.
На 47-м круге Леклер опережает Ферстаппена в борьбе за четвёртое место.
На 49-м круге Норрис перешёл на Soft, чтобы оставить за собой лучший круг гонки – и проехал его. Перес опередил Алонсо в борьбе за десятое место.
Джордж Расселл выиграл Гран-При Лас-Вегаса, одержав вторую победу в сезоне и третью в карьере. Льюис Хэмилтон отыграл восемь позиций и финишировал вторым – в Mercedes завоевали 60-й победный дубль в истории, первый после Сан-Паулу’22.
Карлос Сайнс поднялся на третью ступеньку подиума, его напарник Шарль Леклер закончил гонку четвёртым – в Ferrari сократили отставание от McLaren в Кубке конструкторов до 24 очков за два этапа до конца сезона.
Макс Ферстаппен финишировал пятым, досрочно завоевав четвёртый чемпионский титул.
Джордж Расселл (1-й): «Я планировал улететь из Лас-Вегаса через пару часов, но теперь уж не попадаю на этот рейс! Собираюсь насладиться сегодняшним вечером вместе с моей командой. Сбылось то, о чём мы мечтали в этот уик-энд! Даже не знаю, как нам удалось быть такими быстрыми, но сейчас я просто наслаждаюсь тем, чего мы сегодня добились.
Лас-Вегас – совершенно безумный город, у меня даже не хватает слов, чтобы его описать. Когда мы на трассе, то видим, на каком впечатляющем фоне проходит гонка, и вряд ли можно выбрать место лучше, чем Лас-Вегас, чтобы сначала выиграть поул, а потом вместе с Льюисом завоевать победный дубль.
Но по ходу гонки я всё время ждал, что может что-нибудь произойти, ведь обе гонки, где я стартовал с поула, складывались хаотично. Лил дождь, а трасса то была мокрой, то подсыхала, погодные условия постоянно менялись. А ещё можно вспомнить предыдущую гонку в Бразилии, которая вдруг была остановлена красными флагами.
В общем, я и сегодня ждал каких-нибудь неприятностей, но обошлось! Думаю, сегодня удача была на нашей стороне, поэтому сейчас я просто счастлив!»
Льюис Хэмилтон (2-й): «Это было здорово! Но прежде всего я должен поздравить Макса Ферстаппена с победой в чемпионате, хотя до завершения сезона остаётся ещё пара гонок.
Если бы вчера я лучше справился с делом, сегодня мне было бы намного проще. Но и так неплохо. Пробиваться вперёд после старта с 10-й позиции было весело, и команда сработала отлично.
Мы не знаем, почему в этот уик-энд мы такие быстрые, но машина вела себя лучше, чем когда-либо, поэтому я благодарен за то, что смог внести свой вклад в сегодняшний успех.
Если в двух следующих гонках машина будет вести себя так, как сегодня, тогда у нас будет неплохая возможность бросить вызов парням, которые впереди нас. Судьба чемпионского титула решена, поэтому сейчас остаётся только отдать все силы, чтобы бороться за максимально возможные результаты».
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Катаре.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.mercedesamgf1.com
www.f1news.ru