Гран-При Абу-Даби: Льюис завершает свое выступление в команде уверенным возвращением на четвертое место, победа у Норриса, кубок конструкторов у McLaren
11.12.2024
Ясно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +32…30С
Абу-Даби, выступление Maroon 5 и Эминема, знаменитостей на трибунах больше, чем во время гонки в Лас-Вегасе, Арина Соболенко, исполнившая с механиками команды «Альпи» известный танец из клипа музыкальной группы Las Ketchup, прощание Льюиса Хэмилтона с Mercedes и невероятной красоты фейерверки… Все это –заключительный этап Формулы 1 2024 в Абу-Даби. Но обо все по порядку!
Титул в личном зачёте в 2024-м Макс Ферстаппен досрочно завоевал в Лас-Вегасе, а вот обладатель Кубка конструкторов по итогам самого продолжительного (по числу этапов) сезона в истории Формулы 1 определялся только в финальной гонке. Стоило действующим чемпионам чуть ослабить хватку, как соперники вышли вперёд и скоро оставили Red Bull без шансов – в Абу-Даби за звание лучшего конструктора боролись McLaren и Ferrari.
McLaren приехала в Абу-Даби лидером, опережая Ferrari на 21 очко. Для итоговой победы Скудерия должна была побеждать, но по ходу уик-энда ситуация складывалась в пользу McLaren.
Этап в Абу-Даби стал последним для Льюиса Хэмилтона в Mercedes и Карлоса Сайнса в Ferrari, для Кевина Магнуссена и Нико Хюлкенберга в Haas F1, для Валттери Боттаса и Гуаньюя Чжоу в Sauber, а Эстебан Окон уже в Абу-Даби не вышел на старт, досрочно уступив место в Alpine Джеку Дуэну. Каждому из них хотелось завершить эту часть карьеры успешным выступлением.
В пятницу Шарль Леклер показал лучшее время в первой тренировке, а во второй долго не выезжал из боксов – механики меняли накопитель энергии, что привело к штрафу с потерей десяти мест. Во второй и третьей тренировке лидировали гонщики McLaren, они же выиграли квалификацию, заняв весь первый ряд стартового поля.
С первого ряда стартовали Норрис и Пиастри, со второго Сайнс и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Расселл. Хюлкенберг получил штраф за несоблюдение инструкций директора гонки, гонщики Williams – за замену коробок передач. После штрафа и неудачной квалификации Леклер начинал гонку 19-м.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – составы C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Хэмилтон стартовал на Hard, остальные начинали гонку на Medium.
На круге выезда из боксов Кевин Магнуссен отрабатывал старт в неположенном месте, стюарды рассмотрели инцидент после гонки и не стали наказывать гонщика.
На старте Норрис сохранил лидерство. Цунода с трудом стартовал, потеряв несколько позиций. Ферстаппен атаковал Пиастри, машины столкнулись. Макс откатился на 11-е место, Оскар после разворота – на последнее. Ферстаппен получил 10-секундный штраф за этот инцидент.
Чжоу допустил фальстарт, получив 5-секундный штраф.
Переса развернуло после контакта с Боттасом, на втором круге он сошёл, остановив машину. Для её эвакуации объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Боттас получил 10-секундный штраф.
Леклер отыграл 11 позиций, поднявшись на восьмое место, Хэмилтон – четыре.
Первая десятка на 2-м круге: Норрис - Сайнс - Гасли - Расселл - Хюлкенберг - Алонсо - Магнуссен - Леклер - Стролл - Лоусон.
На 3-м круге гонщики продолжили борьбу. Пиастри опередил Колапинто, задев его машину сзади, что привело к проколу. На 4-м круге Франко сменил шины, на 5-м – Оскар. Пиастри получил 10-секундный штраф.
На 7-м круге Боттас отбыл штраф, а Леклер опередил Магнуссена в борьбе за седьмое место.
На 9-м круге Ферстаппен обогнал Магнуссена в борьбе за восьмое место. На 10-м круге Леклер опередил Алонсо в борьбе за шестое.
Первая десятка на 10-м круге: Норрис - Сайнс - Гасли - Расселл - Хюлкенберг - Леклер - Алонсо - Ферстаппен - Магнуссен - Стролл.
На 12-м круге Стролл сменил шины.
На 13-м круге Леклер обогнал Хюлкенберга в борьбе за пятое место. Магнуссен, Чжоу и Элбон провели пит-стоп – у Магнуссена возникла заминка с заменой заднего правого колеса. Хэмилтон обогнал Лоусона.
На 14-м круге Хюлкенберг и Алонсо сменили резину, на 15-м – Гасли. Пиастри обогнал Стролла в борьбе за 13-е место, Цунода – Дуэна в борьбе за восьмое.
Стролла предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы. На 18-м круге Гасли опередил Цуноду в борьбе за восьмое место.
На 19-м круге Хюлкенберг опередил Цуноду в борьбе за 9-е место.
На 21-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 23-м – Цунода и Дуэн, на 24-м – Лоусон. Лиам пожаловался, что переднее левое колесо плохо закреплено, и вновь свернул в боксы. После финиша он получил 10-секундный Stop&Go за небезопасный выезд на трассу.
На 25-м круге Леклер обогнал Гасли в борьбе за шестое место.
На 26-м круге Сайнс провёл пит-стоп, на 27-м – Норрис и Расселл. Ландо сохранил лидерство в гонке.
На 27-м круге Расселл опередил Гасли в борьбе за шестое место.
На 28-м круге Колапинто из-за проблем с силовой установкой остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 30-м круге Ферстаппен сменил резину и отбыл штраф. Магнуссен и Лоусон тоже сменили шины.
На 31-м круге Боттас заблокировал шины на торможении и врезался в Магнуссена – Валттери сошёл с дистанции со сломанной подвеской, а Магнуссен продолжил движение. Валттери получил три штрафных балла и потерю пяти позиций на старте следующей гонки.
На 33-м круге Пиастри отбыл штраф и сменил шины. Поменял резину и Стролл.
На 35-м круге Хэмилтон сменил резину. На 36-м круге Ферстаппен опередил Алонсо в борьбе за восьмую позицию.
Первая десятка на 38-м круге: Норрис - Сайнс - Леклер - Расселл - Гасли - Хюлкенберг - Хэмилтон - Ферстаппен - Алонсо - Элбон.
На 39-м круге Алонсо сменил резину. Пиастри опередил Стролла в борьбе за 14-е место.
На 40-м круге Чжоу сменил шины. Хэмилтон опередил Хюлкенберга в борьбе за шестое место.
На 42-м круге Хэмилтон обогнал Гасли в борьбе за пятое место.
На 44-м круге Ферстаппен обогнал Хюлкенберга в борьбе за седьмое место. Дуэна предупредили черно-белым флагом за неоднократное нарушение границ трассы.
На 46-м круге Ферстаппен обогнал Гасли в борьбе за шестое место. Алонсо опередил Цуноду в борьбе за десятое. Пиастри ошибся, выехав в зону безопасности, но не потерял позицию.
На 48-м круге Пиастри опередил Цуноду в борьбе за 11-е место. Юки контратаковал и вернул позицию, но на 49-м круге после атаки по внешнему радиусу Оскар вышел вперёд.
На 52-м круге Алонсо обгоняет Элбона, а Стролл – Цуноду.
На 54-м круге Пиастри опередил Элбона в борьбе за 10-е место.
На 56-м круге Стролл опередил Цуноду в борьбе за 12-е место.
На 57-м круге Магнуссен свернул в боксы, чтобы завершить карьеру гонщика Формулы 1 лучшим кругом.
На 58-м круге Лоусон остановился в зоне безопасности из-за проблем с тормозами. Машина дымилась.
Отыграв после пит-стопа у Расселла 14 секунд отставания, Хэмилтон догнал напарника и на последнем круге вышел вперёд. После финиша Льюис крутил пончики на главной прямой.
Стролл получил пятисекундный штраф за нарушение границ трассы.
Ландо Норрис выиграл Гран-При Абу-Даби, одержав четвёртую победу в карьере, и принёс McLaren девятый Кубок конструкторов и первый с 1998 года.
Карлос Сайнс в своей последней гонке за Ferrari финишировал вторым, его напарник Шарль Леклер, отыгравший в гонке 16 позиций – третьим.
Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team: «Мы двенадцать лет провели с Льюисом. Это не только самое продолжительное сотрудничество гонщика с командой, но и самое успешное. Отношения на протяжении стольких лет создают связь, доверие и общие ценности, которые редко встречаются в наши дни. Мы навсегда сохраним воспоминания об этом в наших сердцах, и лично я буду беречь их вечно.
Мы знали, что как бы ни закончилась последняя гонка, она никак не повлияет на наше наследие, но мы всё равно хотели закончить её высоким результатом. Я рад, что нам это удалось. Льюис всегда будет частью нашей семьи, и в моменты, когда не мы будем побеждать на трассе, мы хотим, чтобы это был Льюис».
Льюис Хэмилтон (4-й): «Сложная гонка, но я получил удовольствие. На первых кругах мне пришлось выжидать, поскольку на шинах Hard было сложно добиться прогресса. Но было здорово прорываться наверх через пелотон на шинах Medium. Просто потрясающе финишировать четвёртым после старта с шестнадцатой позиции. Я очень доволен тем, как прошёл вечер, и как машина отлично управлялась. Определённо хороший способ завершить наше сотрудничество!
После клетчатого флага я сосредоточился на том, чтобы принять происходящее, поскольку это был мой последний раз в кокпите Mercedes. Я хотел запомнить эмоции и насладиться моментом. Я сидел и вспоминал обо всём, чего мы достигли вместе, все наши подъемы и спады, наш успех. Я не могу передать, насколько сильно буду скучать по команде. Я работал с ними каждый день последние 12 лет, и между нами столько любви. Она никуда не исчезнет независимо от того, что в следующем году мы будем бороться друг против друга на трассе».
Джордж Расселл (5-й): «Льюис провёл потрясающую гонку, поэтому я хочу сказать ему огромное спасибо. Он был не только невероятным напарником, но и примером для подражания, когда я гонялся в картинге и младших сериях. Льюис не только лучший гонщик всех времён, но и пример, к которому должен стремиться каждый гонщик. Я желаю ему успехов в следующей главе его карьеры и жду борьбу с ним на трассе.
Сегодня у меня не было темпа, чтобы побороться за большее, чем четвёртое место. На протяжении всего уик-энда у меня не было скорости – жаль именно так закончить сезон. Нужно разобраться в причинах.
Тем не менее, в этом сезоне было много позитивного. Мы вновь побеждали в гонках и делали это заслуженно. Команда знает, что должна приложить больше усилий, чтобы бороться за титулы, и мы полны решимости добиться прогресса в следующем году.
Наконец, поздравляю McLaren с победой в Кубке конструкторов. Они были достойными соперниками на протяжении всего сезона и заслужили победу».
Сезон 2024 года завершён!
Скоро новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты! До Гран-При Австралии 2025 года всего 98 дней. Время пролетит быстро!
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.mercedesamgf1.com
www.f1news.ru