Гран-При Катара: Ферстаппен - Леклер - Пиастри
10.12.2024
Темно. Сухо. Воздух +18…19 С, трасса +23 С
В прошлом году гонка в Катаре проходила в начале октября в условиях сильной жары – Алекс Элбон даже получил тепловой удар. Но в 2024-м этап перенесли на позднюю осень – гонка проходила 1 декабря, что решило проблему. Условия были комфортными и днём, и ночью, разве что мешал ветер.
Макс Ферстаппен приехал в Катар обладателем четвёртого чемпионского титула – всё решилось на прошлом этапе в Вегасе, теперь интрига была связана с обладателем Кубка конструкторов. Перед началом уик-энда McLaren лидировала в командном зачёте, опережая Ferrari на 24 очка. Red Bull Racing на победу не претендовала, проигрывая лидеру 53 очка, отыграть которые можно было лишь при невероятном стечении обстоятельств.
Второй год этап проходил с субботним спринтом. Силы были почти равны. В единственной пятничной тренировке лучшее время показал Шарль Леклер, квалификацию к спринту выиграл Ландо Норрис, а в спринте Оскар Пиастри на последних метрах получил неожиданный подарок от напарника и финишировал первым.
В основной квалификации лучшее время показал Макс Ферстаппен, но стюарды оштрафовали его потерей одной позиции на старте, так что поул достался Джорджу Расселлу, уступившему в квалификации неуловимые 55 тысячных.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Расселл и Ферстаппен, со второго – Норрис и Пиастри, с третьего – Леклер и Хэмилтон.
В Pirelli привезли на этап самые жесткие составы – С1, С2 и С3 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Хюлкенберг стартовал на Hard, остальные выбрали Medium.
Возвращаясь в боксы после круга перед стартом, Пиастри на въезде на пит-лейн опередил Хэмилтона, выехав за белую линию. Стюарды рассмотрели этот инцидент после гонки и вынесли Оскару официальное предупреждение.
На старте Ферстаппен и Норрис опередили Расселла. Хэмилтон допустил фальстарт, получив пятисекундный штраф.
В первом повороте Окон врезался в Хюлкенберга, тот задел Колпапинто. Двое сошли, Хюлкенберг свернул в боксы. Стролл в четвёртом повороте врезался в Элбона, оба гонщика продолжили движение.
Выехал автомобиль безопасности, нужно было убрать обломки и эвакуировать технику.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Леклер - Пиастри - Сайнс - Перес - Алонсо - Хэмилтон - Цунода.
Пауза продолжалась недолго, на пятом круге объявили рестарт.
Ферстаппен сохранил лидерство. Пиастри обогнал Леклера, Цунода и Хэмилтон опередили Алонсо. Лоусон столкнулся с Боттасом и вылетел в первом повороте, но продолжил движение. Позже получив 10-секундный штраф.
На шестом круге Магнуссен и Гасли обогнали Алонсо – Фернандо жаловался на нехватку скорости на прямой.
На 7-м круге Лоусон опередил Стролла в борьбе за 17-е место.
На 8-м круге Стролл получил 10-секундный штраф, отбыл его, чтобы не переносить на следующий этап, а на 10-м круге сошёл с дистанции.
На 13-м круге Гасли опередил Цуноду в борьбе за 10-е место. На 14-м круге Алонсо, а на 15-м – Чжоу опередили Цуноду.
Первая десятка на 15-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Пиастри - Леклер - Сайнс - Перес - Хэмилтон - Магнуссен - Гасли.
На 17-м круге Пиастри выехал за пределы трассы, но продолжил движение.
Ферстаппен и Норрис обменивались лучшими кругами, постепенно отрываясь от соперников. Пелотон растянулся.
На 20-м круге Боттас опередил Цуноду в борьбе за 13-е место.
На 24-м круге Расселл сменил резину – произошла заминка при креплении заднего правого колеса.
На 25-м круге Боттас провёл пит-стоп, на 28-м – Магнуссен.
Машина Элбона потеряла небольшую деталь, размером с зеркало, она отвалилась на стартовой прямой и продолжала лежать. Дирекция гонки несколько раз активировала режим желтых флагов, но всякий раз его снимала.
На 32-м круге Хюлкенберг сменил резину.
Боттас наехал на деталь машины Элбона, она раскололась. Хэмилтон и Сайнс зацепили её и отправились в боксы с проколом.
На 35-м круге Пиастри, Сайнс и Хэмилтон сменили резину – при обслуживании машины Карлоса возникла заминка.
Выехал автомобиль безопасности. Ферстаппен, Норрис, Леклер, Перес, Гасли, Расселл, Алонсо, Чжоу, Цунода, Элбон и Лоусон сменили резину.
Пока на прямой убирали обломки, автомобиль безопасности водил пелотон через пит-лейн.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Пиастри - Перес - Гасли - Расселл - Сайнс - Алонсо - Чжоу.
Перед рестартом Перес остановил машину в 15-м повороте из-за потери мощности силовой установки.
На 40-м круге объявили рестарт. Норрис атаковал Ферстаппена, но Макс вытеснил его с трассы, сохранив лидерство. Расселл опередил Гасли.
Хюлкенберг вылетел с трассы и застрял в гравии. Появились жёлтые флаги, потом выехал автомобиль безопасности. Цунода и Лоусон провели пит-стоп. Норрис не сразу сбросил скорость под жёлтыми флагами – и получил 10-секундный Stop&Go.
Первая десятка на 42-м круге: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Пиастри - Расселл - Гасли - Сайнс - Алонсо - Чжоу - Магнуссен.
На 43-м круге объявили рестарт. Элбон опередил Магнуссена в борьбе за 10-е место, вытеснив его с трассы, и получил 10-секундный штраф. Цунода опередил Хэмилтона в борьбе за 13-е.
На 46-м круге Норрис свернул в боксы, чтобы отбыть штраф, и вернулся последним. Хэмилтон получил штрафной проезд за превышение скорости на пит-лейн – и отбыл его на 48-м круге.
Магнуссен опередил Элбона в борьбе за 9-е место.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Леклер - Пиастри - Расселл - Гасли - Сайнс - Алонсо - Чжоу - Магнуссен - Элбон.
Норрис за несколько кругов обогнал пятерых, вернувшись в призовую десятку.
На 55-м круге Хэмилтон опередил Лоусона в борьбе за 14-е место.
На последних кругах Сайнс долго прессинговал Гасли, но Пьер устоял.
Ферстаппен выиграл Гран-При Катара, одержав 63-ю победу в карьере и девятую в сезоне. Шарль Леклер финишировал вторым, Оскар Пиастри поднялся на третью ступеньку подиума.
В Ferrari сократили отставание от McLaren до 21 очка, обладатель Кубка конструкторов станет известен на финальном этапе сезона в Абу-Даби.
Гуаньюй Чжоу финишировал восьмым и принёс Sauber первые очки в этом сезоне.
Джордж Расселл (4-й): «Сегодня нам просто не хватало темпа. После пит-стопа мне даже не удавалось опередить Фернандо Алонсо и Гуаньюя Чжоу – такое впечатление, что скорость, которую мы показывали в пятницу и субботу, почему-то пропала. Причем это относится к обеим машинам – и к моей, к W15 Льюиса Хэмилтона. Теперь важно понять, из-за чего это произошло.
Даже если бы после пит-стопа я получил не жёсткую резину, а Medium, как я хотел, это бы не особо изменило ситуацию. Думаю, что выше 4-го места мы бы всё равно не смогли подняться».
Льюис Хэмилтон (12-й): «Сегодня всё сложилось далеко не лучшим образом, но подобное иногда случается. Не стоит судить обо мне по числу моих неудач, ведь завтра я всё равно проснусь с желанием продолжить борьбу.
Гонка не задалась с самого начала: я допустил фальстарт, причём по собственной вине, из-за чего получил штраф, который отбыл во время пит-стопа.
Мы с машиной ладим не так хорошо, как раньше. Мы с самого начала уик-энда были в неблагоприятной ситуации, достаточно сказать, что прижимной силы не хватало, у нас с напарником были по-разному настроены машины, и пилотировать было довольно сложно.
Потом я случайно получил прокол, а после этого допустил превышение скорости на пит-лейн, и тоже по своей вине. Но у машины сегодня проявлялась сильная недостаточна поворачиваемость, потому что угол атаки переднего крыла был недостаточно большим. Я сделал всё, что было в моих силах, но похоже, что проблемы наслаивались одна на другую.
Следующий гоночный уик-энд уже через неделю, и в Абу-Даби мы постараемся выступить лучше. В любом случае, эти последние неудачные гонки не умаляют наших с командой достижений…»
На следующей неделе сезон 2024 года завершится гонкой в Абу-Даби.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.mercedesamgf1.com
www.f1news.ru