Гран-При Испании: Первый подиум в сезоне для Хэмилтона
25.06.2024
Облачно. Сухо. Воздух +24С, трасса +42С
Когда зимние тесты проводились в Барселоне и там же проходил пятый этап, для команд это было удобно. Собрав информацию на тестах и оценив поведение машины в первых гонках, они готовили к испанскому этапу масштабное обновление, сравнивая его влияние на эффективность с исходными данными.
Теперь тесты проходят в Бахрейне, а Гран-При Испании стал десятым этапом в календаре. Команды уже несколько раз обновляли машины, но всё равно – почти все привезли новинки и в Барселону – на лучшую трассу с точки зрения разносторонней оценки всех качеств.
Испанский этап открывал серию из трёх Гран-При подряд, в которой удачное обновление в начале может серьёзно повлиять на расстановку сил в конце.
По сравнению с прошлым годом расстановка сил уже изменилась. В 2023-м Ферстаппен лидировал во всех сессиях уик-энда, а на этот раз – ни в одной. В пятницу лучше время показал Хэмилтон, утром в субботу – Сайнс, а квалификацию выиграл Норрис.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Норрис и Ферстаппен, со второго – Хэмилтон и Расселл, с третьего – Леклер и Сайнс. Перес потерял три места за инцидент в Канаде и стартовал одиннадцатым. Сарджент получил аналогичный штраф уже в Барселоне, но ничего не потерял – он и так квалифицировался последним. Элбон стартовал с пит-лейн – ему заменили накопитель энергии и блок управляющей электроники.
В Pirelli традиционно привезли в Барселону жёсткую резину – составы С1, С2 и С3 в роли Hard, Medium и Soft. На первый отрезок гонки Элбон выбрал Medium, остальные стартовали на Soft.
На старте Норрис и Ферстаппен боролись за лидерство, воспользовавшись ситуацией, Расселл опередил обоих и возглавил гонку. Ферстаппен поднялся на второе место, Норрис откатился на третье.
Магнуссен допустил фальстарт, получив 5-секундный штраф.
Алонсо едва не потерял машину в первом повороте и был вынужден выехать за пределы трассы.
Хюлкенберг отыграл три позиции, Алонсо две потерял.
Первая десятка на 2-м круге: Расселл - Ферстаппен - Норрис - Хэмилтон - Леклер - Сайнс - Гасли - Пиастри - Окон - Хюлкенберг.
На третьем круге Ферстаппен опередил Расселла, поднявшись на первое место, и смог оторваться.
В борьбе Леклера и Сайнса произошёл контакт, потом Карлос вышел вперёд.
На 8-м круге Стролл и Боттас опередили Алонсо, опустившегося на 14 место.
На 10-м круге Чжоу и Цунода сменили резину, на 11-м– Магнуссен, на 12-м – Боттас, на 13-м – Хюлкенберг.
На 13-м круге Ферстаппен едва не вылетел в седьмом повороте, но сохранил контроль над машиной.
На 14-м круге Окон и Перес провели пит-стоп, на 15-м – Гасли – произошла заминка с креплением переднего правого колеса.
На 15-м круге Сарджент сменил резину, на 16-м – Расселл и Сайнс, на 17-м – Хэмилтон и Риккардо, на 18-м – Ферстаппен и Стролл, на 19-м – Элбон.
На 19-м круге Хэмилтон с лёгким контактом опередил Сайнса в борьбе за шестую позицию. Стюарды оставили инцидент без последствий.
На 20-м круге Алонсо провёл пит-стоп, на 22-м – Пиастри.
На 23-м круге Алонсо опередил Магнуссена в борьбе за 15-е место.
На 24-м круге Норрис сменил резину, на 25-м – Леклер.
Первая десятка на 26-м круге: Ферстаппен - Расселл - Хэмилтон - Сайнс - Норрис - Гасли - Леклер - Окон - Перес - Пиастри.
Пиастри опередил Переса, а потом и Окона, поднявшись на восьмое место.
На 29-м круге Боттас сменил резину, на 30-м – Магнуссен.
На 32-м круге Норрис опередил Хэмилтона в борьбе за третье место. Перес сменил резину.
На 34-м круге Пиастри обогнал Гасли в борьбе за седьмое место.
На 35-м круге Норрис и Расселл несколько раз поменялись позициями в борьбе за второе место – и Ландо вышел вперёд.
На 37-м круге Хэмилтон опередил Расселла. Джордж и Сайнс свернули в боксы, сменив резину.
Вернувшись на трассу, Расселл опередил Гасли в борьбе за шестое место.
На 38-м круге Окон и Стролл провели пит-стоп, на 39-м – Гасли и Хюлкенберг.
На 40-м круге Гасли опередил Чжоу в борьбе за девятое место.
На 42-м круге Чжоу провёл пит-стоп, на 44-м – Риккардо и Хэмилтон – Льюис получил Soft на финальный отрезок и атаковал.
На 43-м круге Ферстаппен провёл пит-стоп.
На 46-м круге Хэмилтон обогнал Сайнса в борьбе за шестое место. Алонсо сменил резину.
На 47-м круге Пиастри провёл пит-стоп, на 48-м – Норрис и Леклер.
Хюлкенберг и Цунода получили пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн.
На 50-м круге Перес сменил резину.
Первая десятка на 51-м круге: Ферстаппен - Норрис - Расселл - Хэмилтон- Сайнс - Леклер - Пиастри - Гасли - Окон - Перес.
На 52-м круге Хэмилтон обогнал Расселла в борьбе за третье место.
На 58-м круге Риккардо обогнал Магнуссена в борьбе за 16-е место.
На 60-м круге Элбон вылетел в гравий, но смог вернуться на трассу и продолжил движение.
На последних десяти кругах Норрис не жалел резину, пытаясь сократить пятисекундное отставание от Ферстаппена, но подобраться на дистанцию атаки не смог.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Испании, одержав седьмую победу в сезоне, 61-ю в карьере и четвёртую в Барселоне. 10 раз за 34 гонки на этой трассе выиграл не обладатель поула.
Ландо Норрис финишировал вторым, 19-й раз в карьере и шестой раз в этом году поднявшись на подиум.
Льюис Хэмилтон закончил гонку третьим, завоевав 198-й подиум в карьере и первый в этом сезоне.
Второй раз в этом году в гонке не произошло ни одного схода. Не было даже жёлтых флагов.
Тото Вольфф, руководитель команды: «День принёс немало позитивных моментов. В прошлых гонках мы сделали несколько шагов вперед, здорово, что этот прогресс подтвердился в Испании. Но цель ещё не достигнута, предстоит многое сделать, чтобы догнать лидеров. Тем не менее, мы на верном пути и смогли вернуться в борьбу.
Было также фантастически приятно увидеть два лучших обгона за последнее время. Джордж отлично стартовал и поздно затормозил, захватив лидерство, а Льюис обогнал Сайнса в ключевой для него момент гонки.
Мы давно не видели Льюиса на подиуме Гран-При, и я очень рад его возвращению в тройку. Мы с нетерпением ждем следующих двух гонок в серии из трёх Гран-При подряд и будем развивать набранный темп».
Льюис Хэмилтон (3-й): «Отличный уик-энд. Давно я не был на подиуме! Мы ещё не на вершине, но в последних гонках сделали огромный шаг вперед. Нам не хватило темпа, чтобы бороться с двумя гонщиками впереди нас, но если сможем показывать более стабильные результаты, то будем сильны. Мы на пути к тому, чтобы догнать этих парней, и это фантастика.
Жаль, что я плохо стартовал, гонка могла сложиться немного иначе, но всё же я думаю, что третье место – наш максимум на сегодня.
Я доволен тем, как обошел Сайнса. Я оставил ему достаточно места, мы оба прошли поворот, но я вышел вперёд, что в тот момент было важно. Впереди Австрия, мы с нетерпением её ждём».
Джордж Расселл (4-й): «К сожалению, сегодня несколько моментов мне помешали. На первом пит-стопе возникла заминка, потом шины Hard не очень хорошо работали на последнем отрезке. Тем не менее, мы стремились добиться максимально возможного на данный момент результата и сделали это, финишировав третьим и четвёртым. Льюис провёл отличную гонку, пара последних Гран-При настраивает на оптимизм.
Вчера вечером я мечтал о таком обгоне, который провёл сегодня в первом повороте. Я помню, как Фернандо Алонсо похожим образом стартовал в 2013 году. Ветер был встречным, я знал, что смогу затормозить довольно поздно – и в итоге возглавил гонку. К сожалению, Макс был слишком быстр для нас сегодня, как и Ландо. Но два подиума в двух гонках обнадеживают перед австрийским этапом».
На следующей неделе борьба продолжится в австрийском Шпильберге, где нас ждёт уик-энд с субботним спринтом.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.mercedesamgf1.com
www.f1news.ru