ГРАН-ПРИ КАНАДЫ: Джордж Расселл на подиуме
11.06.2024
Облачно. Дождь. Воздух +16С, трасса +21С
История гонок Формулы 1 показывает, что погода часто вмешивалась в ход событий на монреальском автодроме, – так было и на этот раз. Во все дни уик-энда она была важным фактором, определявшим действия команд, выбор тактики, да и в целом на результат гонки.
Незадолго до старта прошёл дождь и трасса, разумеется, оставалась мокрой, поэтому на большинстве машин стояли промежуточные шины. И только гонщики Haas предпочли стартовать на резине для сильного дождя.
На отдельных участках кольца при этом продолжало накрапывать, и по прогнозу осадки ещё должны были возобновиться. Тем не менее, старт был дан с места, хотя даже на прогревочном круге гонщики жаловались на проблемы с видимостью из-за плотного шлейфа брызг.
С поула стартовал Джордж Расселл, со второй позиции – Макс Ферстаппен, и из второго ряда гонку начинал дуэт McLaren.
Гонщик Mercedes хорошо тронулся с места, а также вся первая четвёрка сохранила позиции. Но Даниэлю Риккардо старт не удался, он пропустил вперёд сразу двух соперников – Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона. А вот Кевин Магнуссен, стартовавший на дождевой резине, казалось, просто летел по трассе и уже ко второму кругу поднялся на 5-ю позицию с 14-й!
Много позиций потерял Карлос Сайнс, откатившись на далёкое 15-е место. Его напарник Шарль Леклер продолжал ехать 11-м.
К 3-му кругу Магнуссен опередил ещё и Оскара Пиастри и уже настигал Ландо Норриса. Первая десятка на этой стадии гонки выглядела так: Расселл – Ферстаппен – Норрис – Магнуссен – Пиастри – Алонсо – Хюлкенберг – Риккардо – Стролл.
На 6-м круге появились жёлтые флаги – с трассы вылетел Логан Сарджент. Его машина оказалась на обочине, но американский гонщик Williams смог продолжить движение.
Магнуссен стал первым, кто отправился на пит-стоп – шины для сильного дождя быстро износились, и датчанин вернулся на трассу на промежуточной резине, при этом потеряв все позиции, которые успел отыграть за первые семь кругов. Пит-стоп был довольно долгим, такое впечатление, что механики Haas не были готовы к появлению Кевина.
На видеоповторе по ходу трансляции показали инцидент, произошедший на старте между Пьером Гасли и Серхио Пересом. Между их машинами произошёл довольно сильный контакт, однако оба остались на трассе. После 10-ти кругов мексиканец ехал 16-м, хотя и с повреждённым передним крылом, а Гасли – 17-м.
На 13-м круге за промежуточной резиной отправился Хюлкенберг и вернулся на трассу предпоследним.
На асфальте в районе гоночной траектории уже вполне явственно была видна подсыхающая полоса, и Расселл, лидировавший с преимуществом примерно в полсекунды, по радио сообщил команде, что минут через 20 можно будет переходить на слики.
Порядок первой десятки после 15-ти кругов: Расселл – Ферстаппен – Норрис – Пиастри – Алонсо – Хэмилтон – Риккардо – Стролл – Леклер – Цунода.
При этом между Алонсо и Хэмилтоном уже на протяжении нескольких кругов шла интересная дуэль за 5-ю позицию, но Фернандо неизменно удавалось отбивать атаки семикратного чемпиона мира.
Ферстаппен тоже пытался атаковать, к 17-му кругу заметно сократив отставание от Расселла, однако в начале следующего круга перестарался, не удержал машину на трассе и срезал первые два поворота по обочине. Из-за этой ошибки интервал между лидирующей Mercedes и RB20 голландца увеличился до двух с лишним секунд.
На 18-м круге дирекция гонки объявила, что можно использовать DRS, а ведь на этой трассе целых три таких зоны. Почти одновременно появилось ещё одно сообщение: через 9 минут ожидается дождь. Хотя к тому моменту уже даже солнце выглянуло, и асфальт начал подсыхать быстрее.
Первым успешно воспользовался DRS Ландо Норрис: на прямой после шпильки 10-го поворота он пристроился за машиной Макса Ферстаппена и провёл отличный обгон перед последней шиканой.
Далее было ещё интереснее: на следующем круге таким же образом Ландо разделался с Расселлом и вышел в лидеры. А Джордж при этом не смог удержаться на трассе, ему пришлось срезать по обочине, чем воспользовался Макс и вернул себе вторую позицию. С той разницей, что первую теперь занимал Норрис.
На этом же круге Алекс Элбон и Юки Цунода опередили Леклера.
Первая десятка после 25-и кругов: Норрис – Ферстаппен – Расселл – Пиастри – Алонсо – Хэмилтон – Риккардо – Стролл – Элбон – Цунода.
На 25-м круге появились жёлтые флаги, после чего выехал автомобиль безопасности. Причиной были разворот и остановка Williams Сарджента посреди трассы после 4-го поворота.
Многие гонщики сразу свернули на пит-лейн и получили свежие комплекты промежуточной резины. Норрис и Риккардо этого не сделали, но всё-таки поехали за новыми шинами на следующем круге, после чего вернулись трассу, потеряв по несколько позиций. Даниэль заодно отбыл свой 5-секундный штраф. А в лидеры вышел, конечно, Макс Ферстаппен! Кроме того, Хэмилтон смог опередить Алонсо и добраться до первой пятёрки.
Первая десятка перед рестартом: Ферстаппен – Расселл – Норрис – Пиастри – Хэмилтон – Алонсо – Цунода – Стролл – Окон – Риккардо. Однако японский гонщик Visa RB и Эстебан в боксах ещё не побывали.
Но пока сейфти-кар оставался на трассе, на пит-стоп отправился Леклер, провёл в боксах довольно много времени, но вернулся на трассу на сликах! Хотя, разумеется, на последней позиции.
На 29-м круге гонка возобновилась.
Первая десятка после 35 кругов: Ферстаппен – Расселл – Норрис – Пиастри – Хэмилтон – Алонсо – Цунода – Стролл – Элбон – Окон. Опять же, Эстебан и Юки в боксах так и не были.
На 38-м круге Нико Хюлкенберг обогнал Гуаньюя Чжоу и вышел на 17-ю позицию.
К 40-му кругу вновь начало проглядывать солнце, и на асфальте опять явственно проступила сухая полоса, поэтому дирекция гонки вновь разрешила применять DRS. Пьер Гасли побывал в боксах и рискнул перейти на слики состава Hard. Вернулся на трассу на 18-й позиции перед Леклером. Правда, машина Пьера тут же вылетела с трассы, но французский гонщик смог вернуться назад без потери позиции.
На 42-м круге Ландо Норрис ошибся на торможении в 1-м повороте, срезал по обочине, но вернулся на трассу на той же 3-й позиции.
Магнуссен и Боттас побывали в боксах и получили слики состава Medium.
Однако на 43-м круге из борьбы выбыл Шарль Леклер – видимо, проблемы с силовой установкой приобрели фатальный характер.
После этого круга многие гонщики начали переходить на слики – не сделала этого только первая тройка. Но через круг в боксы поехали Ферстаппен и Расселл. Соответственно, в лидеры вышел Ландо Норрис.
А Макс и Джордж вернулись на трассу на 2-й и 3-й позициях. На машине Ферстаппена стояла резина Medium, на Mercedes – Hard. Норрис проехал два круга в очень быстром темпе, на 47-м свернул в боксы, получил свежий комплект Meduim, а когда возвращался на трассу, едва не опередил Макса, но всё-таки это ему не удалось, поскольку шины были недостаточно хорошо прогреты.
На 49-м круге Ландо допустил ошибку в шпильке, чем воспользовался Расселл и отобрал у гонщика McLaren 2-ю позицию.
Ферстаппен лидировал, но постоянно жаловался по радио на поведение машины, у которой был слишком маленький клиренс и слишком жёсткие настройки подвески, поэтому он не мог атаковать поребрики.
На 51-м круге Расселл допустил ошибку в шикане 8-го и 9-го поворота, удержал машину под контролем, но сбросил скорость, поэтому Норрис спокойно проехал мимо, вернувшись на 2-ю позицию, а заодно и показал лучшее время на круге.
На 53-м круге на трассу вновь выехал автомобиль безопасности. Перед этим произошло несколько событий: сначала машину разбил Серхио Перес: его машину развернуло на выходе из 6-го поворота, она воткнулась в барьеры задним крылом, и от него мало что осталось. Но мексиканец своем ходом добрался до боксов, хотя и медленно.
На следующем круге в том же месте трассы развернуло Ferrari Карлоса Сайнса, и её зацепил ехавший следом на 11-й позиции Элбон. Williams Алекса из-за контакта тоже развернуло, и он заглох. А испанец смог доехать до боксов Скудерии, да там и остался. В общем, канадский уик-энд, перед которым гонщики Ferrari входили в число фаворитов, закончился двойным сходом.
Бернд Майландер проехал на спорткаре Aston Martin, который в этот уик-энд используется в качестве автомобиля безопасности, пять кругов, и на 58-м круге из 70-ти гонка возобновилась.
Первая десятка на рестарте: Ферстаппен – Норрис – Пиастри – Расселл – Хэмилтон – Алонсо – Стролл – Цунода – Окон – Риккардо.
Тем временем до финиша оставалось всё меньше кругов. Эстебан Окон опередил Юки Цуноду, у которого начались явные проблемы с шинами, и поднялся на 8-ю позицию.
На 62-м круге Расселл попытался атаковать Пиастри перед последней шиканой, но Оскар оборонялся до последнего и не собирался уступать сопернику траекторию. Между McLaren и Mercedes произошёл контакт, после чего Расселл был вынужден выехать за пределы трассы.
Стюарды занялись расследованием этого эпизода. Уже после финиша стало известно, что они решили никого не наказывать.
Впрочем, Пиастри всё равно не удержал позицию, и опередил его Льюис Хэмилтон, напарник Расселла. А на следующем круге Джордж довёл дело до конца, и всё-таки провёл обгон австралийца за счёт DRS.
За пять кругов до финиша Юки Цунода не удержал машину в 9-м повороте, её развернуло, и почти все соперники проехали мимо. Юки смог продолжить движение, но откатился на 14-ю, предпоследнюю позицию. После этого эпизода трасса в этом повороте была усыпана обломками.
На предпоследнем круге Джордж Расселл обогнал Льюиса Хэмилтона перед последней шиканой и вышел на третью позицию, а Пьер Гасли опередил напарника по Alpine, но Окон отдал 9-ю позицию по требованию команды. Хотя и не сразу, пытался спорить.
Гран-При Канады приближался к финишу и первым клетчатый флаг увидел Макс Ферстаппен, для которого это была третья подряд победа в Монреале. По радио он довольным голосом сказал команде, что далось это достижение нелегко, но всё-таки вместе с Red Bull Racing они вновь добились успеха, хотя гонка была безумной.
Ландо Норрис, занявший 2-е место, проиграл победителю 3,879 секунды. Компанию им на подиуме составил Джордж Расселл, но бонусный призовой балл за лучший круг достался его напарнику, Льюису Хэмилтону, финишировавшему следом.
Джордж Расселл (3-й): «У меня ощущение, что сегодня были упущены возможности. Я был очень быстр на промежуточных шинах в самом начале, а затем Ландо стал меня догонять. Мы перешли на слики, на которых я допустил несколько ошибок. Я атаковал изо всех сил, вышел за пределы допустимого и заплатил за это цену.
В любом случае, я впервые в сезоне поднялся на подиум. В этот уик-энд у нас действительно была быстрая машина, которая позволила поучаствовать в борьбе за победу, что весело. В этом суть Формулы 1, и именно поэтому мы участвуем в гонках.
У нас был темп, чтобы победить. Макс Ферстаппен был очень силён, но после перехода на Medium в конце гонки я поехал действительно быстро.
Ошибка в борьбе с Оскаром Пиастри, когда я пытался атаковать его и потерял позицию относительно Льюиса, стоила мне, по меньшей мере, второго места. Кто знает, если бы не это, возможно, ближе к финишу я смог бы побороться с Максом. Но мы запомним всё, что было позитивного в этот уик-энд».
Льюис Хэмилтон (4-й): «Я плохо выступил в этот уик-энд. В квалификации помешали внешние факторы, но в основном причина была во мне. Что касается гонки, то она получилась одной из моих худших – слишком много ошибок.
Конечно, если бы я квалифицировался выше, то оказался бы в более выгодном положении. Я всё проанализирую.
Хочу сказать огромное спасибо всем на базе, кто занимается доработкой машины, поскольку постепенно она становится машиной, способной бороться за победы. Это позитивный момент перед следующей частью сезона, поскольку я знаю, какие обновления у нас появятся. Предстоит напряжённая борьба, и если я возьму себя в руки, то, надеюсь, смогу добиваться более высоких результатов.
Я считаю, что в этот уик-энд скорость машины позволяла побороться за победу, и от этого на душе не самые приятные чувства из-за упущенных возможностей. Но мы возьмём заработанные очки и продолжим борьбу».
Через две недели борьба продолжится в Барселоне.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru