Гран-при Монако: Леклер - Пиастри - Сайнс
27.05.2024
Солнечно. Сухо. Воздух +21С, трасса +47С
Результат гонки в Монако во многом зависит от квалификации, которая, в этот раз, оказалась потрясающе интересной. Почти никто не избежал ошибок, результаты получились плотными – на короткой городской трассе гонщики боролись за каждую сотую.
В пятницу и утром в субботу лучшее время показал Леклер – на домашней трассе он был в отличной форме, а днём выиграл и квалификацию, завоевав свой третий поул в Монако, 24-й в карьере и 250-й в истории Ferrari.
С первого ряда стартового поля гонку начинали Леклер и Пиастри, со второго – Сайнс и Норрис, с третьего – Расселл и Ферстаппен. Алонсо и Перес выбыли из борьбы в первой части квалификации, но после штрафов соперников стартовали 14-м и 16-м.
Гонщики Haas F1 были дисквалифицированы за нарушение технического регламента – пределы изменения положения управляемого элемента DRS превысили разрешенные 85 мм, но после устранения проблемы их допустили к старту.
В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Расселл, Ферстаппен, Хэмилтон, Окон, Стролл, Алонсо, Сарджент, Перес, Боттас и Магнуссен стартовали на Hard, остальные выбрали Medium.
На старте Леклер сохранил лидерство. Сайнс атаковал Пиастри, но после небольшого контакта остановился в четвёртом повороте с проколом.
Три машины – Переса, Хюлкенберга и Магнуссена после серьёзной аварии перекрыли трассу перед третьим поворотом.
Перес не заметил справа от себя Магнуссена, Кевин пытался выйти вперёд, машины коснулись, Серхио развернуло, пострадала и машина Хюлкенберга. От машины Переса фактически остался только кокпит, но все трое выбрались самостоятельно.
Столкнулись и гонщики Alpine – Окон атаковал напарника на входе в тоннель, машины столкнулись, машина Окона взмыла в воздух и упала на трассу – обе машины получили повреждение. Окон не вышел на рестарт.
Гонку остановили красными флагами. Гонщики вернулись на пит-лейн. Трасса была засыпана обломками, маршалы постепенно приводили её в порядок и меняли повреждённые элементы барьеров. Даже при том, что маршалы в Монако действуют быстро и умело, пауза продолжалась больше сорока минут.
Рестарт объявили с места.
Первая десятка на рестарте: Леклер - Пиастри - Сайнс - Норрис - Расселл - Ферстаппен - Хэмилтон - Цунода - Элбон - Гасли.
Расселл, Ферстаппен, Хэмилтон, Гасли, Стролл и Алонсо выбрали Medium, остальные продолжили гонку на Hard.
На рестарте все сохранили позиции. Гонщики ехали плотной группой, но в Монако невозможно обогнать, особенно когда все сохраняют умеренный темп и берегут шины.
Сошедший с дистанции Окон получил от стюардов 10-секундный штраф, потерю пяти позиций на старте следующей гонки – через две недели в Канаде – и выговор с обещанием последствий со стороны руководства команды.
На 17-м круге Боттас сменил шины.
Первая десятка на 25-м круге: Леклер - Пиастри - Сайнс - Норрис - Расселл - Ферстаппен - Хэмилтон - Цунода - Элбон - Гасли.
В Ferrari попросили лидера гонки Шарля Леклера ехать медленнее, чтобы сдержать темп соперников и не позволить McLaren провести пит-стоп. Алонсо сбавил темп, чтобы сдержать группу гонщиков позади себя и дать возможность напарнику Лэнсу Строллу сменить шины без потери позиции.
На 43-м круге Стролл сменил резину, сохранив место.
На 50-м круге Стролл из-за прокола вновь свернул в боксы, получив комплект Soft. На 52-м круге Хэмилтон и Ферстаппен провели пит-стоп. Боттас опередил Сарджента в борьбе за 13-е место.
На 59-м круге Стролл обогнал Сарджента, и американец свернул в боксы за новой резиной.
Шарль Леклер впервые за карьеру выиграл домашнюю гонку, одержав шестую победу в Формуле 1. Оскар Пиастри финишировал вторым, Карлос Сайнс принимал поздравления с третьим местом.
Тото Вольфф, руководитель команды: «В целом это был позитивный уик-энд, в квалификации мы ближе подобрались к лидерам, чем на предыдущих этапах сезона, и показали хороший темп в гонке. Причём несмотря на то, что гонка прервалась красными флагами, из-за чего мы лишились возможности применить какие-либо тактические манёвры.
Перед рестартом мы решили перейти на резину состава Medium, и наши гонщики хорошо справились с задачей, контролируя её износ. Проводить пит-стоп Льюиса не было необходимости, но мы смогли позвать его в боксы, чтобы он заработал дополнительный призовой балл за самый быстрый круг.
Мы движемся в нужном направлении, понимаем, в каких областях нужно улучшить баланс шасси, и внедряем новинки, чтобы этого добиться. Понятно, что ещё будут и более удачные выступления, и не столь удачные – в зависимости от характера трассы, но в целом я доволен достигнутым прогрессом. Посмотрим, как мы выступим в Канаде».
Джордж Расселл (5-й): «Долгая была гонка, как в прежние времена, и характер её был странный. Первые 30 кругов мы ехали, не напрягаясь. Когда Макс Ферстаппен поехал в боксы, я прибавил газу и только тогда понял, что по темпу мы уже близки к Ferrari и McLaren. И это меня очень порадовало.
Макс решил немного усилить давление на меня, но я продолжал контролировать ситуацию. Пока это наша лучшая гонка сезона, ведь под конец мы уже догоняли первую четвёрку, и я финишировал всего в нескольких секундах от победителя. В целом этот уик-энд оставил немало позитивных впечатлений.
Сегодня утром мы потратили немало времени, анализируя варианты тактики. Когда мы выехали на стартовое поле, то, увидев, что все, кто впереди меня на шинах Medium, я очень обрадовался. Всё стало ещё лучше, когда на первом круге Карлос Сайнс остановился на обочине, но тут же гонка была остановлена красными флагами, и это осложнило всем жизнь.
В Монако гонка получается интересной, когда удаётся добавить ей остроты за счёт тактики, но в этой ситуации о тактических заготовках пришлось просто забыть. Но мы всё-таки сделали максимум возможного».
Льюис Хэмилтон (7-й): «В этот уик-энд мы видели определённые признаки улучшений, а это вселяет надежду, ведь уже третью гонку подряд мы внедряем те или иные технические новинки. Видеть это приятно, мы постепенно прибавляем и будем надеяться, что на следующем этапе и я получу модернизированное переднее крыло.
Сегодняшняя гонка была небогатой на события, после рестарта все сдерживали свой темп, и какая бы резина ни стояла на вашей машине, у вас была возможность доехать до финиша. Поэтому мы лишились возможности побороться за более высокие позиции, и это было грустно. Но я уже предвкушаю гонку в Монреале, где я намерен, как всегда, полностью выложиться – посмотрим, чего мы сможем там добиться».
Через две недели борьба продолжится в Канаде.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
www.f1news.ru