Гран-При Венгрии: 200-й подиум для Льюиса Хэмилтона
29.07.2024
Солнечно. Сухо. Воздух +29С, трасса +43С
Венгерскую гонку часто называют скучной, и, порой, это действительно так. Первая половина сезона позади, фаворит известен, нужно лишь добраться до финиша и отправиться на летний перерыв. На этот раз всё было не так. И этап был 13-м, и в группе лидеров шла борьба, и отпуск начинался только через неделю.
Болельщики заполнили трибуны уже в пятницу, а в воскресенье яблоку негде было упасть. Небо даже прикрылось облаками, чтобы зрителям и гонщикам было не так жарко, но температура всё равно колебалась в районе +30.
В первой тренировке лидировал Сайнс, во второй и третьей – Норрис, он же выиграл поул. Более того, Пиастри уступил напарнику лишь две сотых, и McLaren впервые с Бразилии’12 заняла весь первый ряд стартового поля.
Со второго стартовали Ферстаппен и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Леклер.
Шестой раз в сезоне в Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 с маркировкой Hard, Medium и Soft. В гонке Перес, Расселл и Гасли стартовали на Hard, Алонсо, Стролл, Элбон и Магнуссен – на Soft, остальные на Medium.
На старте Пиастри вышел в лидеры. Ферстаппен выехал за пределы трассы, вернувшись вторым. Сайнс потерял три места.
На 3-м круге Сайнс опередил Алонсо в борьбе за шестое место.
На 4-м круге Ферстаппен вернул позицию Норрису.
Первая десятка на 2-м круге: Пиастри - Норрис - Ферстаппен - Хэмилтон- Леклер - Сайнс - Алонсо - Стролл - Элбон - Магнуссен.
На 7-м круге Элбон, Магнуссен и Окон сменили резину, на 8-м – Алонсо, Риккардо и Чжоу, на 9-м – Сарджент, на 15-м – Стролл – возникла заминка при креплении переднего левого колеса.
На 17-м круге Хэмилтон и Боттас провели пит-стоп, на 18-м – Норрис.
Вернувшись на трассу, Хэмилтон опередил Цуноду, поднявшись на шестое место.
На 19-м круге Пиастри сменил шины, на 21-м – Ферстаппен и Сайнс, на 24-м – Леклер.
По просьбе инженера Расселл пропустил Сайнса, чтобы сберечь шины – Карлос ехал на свежей резине.
На 27-м круге Алонсо опередил Хюлкенберга в борьбе за 11 место.
На 29-м круге Перес, Гасли и Риккардо провели пит-стоп, на 30-м – Цунода, Элбон и Хюлкенберг, на 31-м – Окон, на 34-м – Расселл, Сарджент и Гасли.
Первая десятка на 35-м круге: Пиастри - Норрис - Хэмилтон - Ферстаппен - Леклер - Сайнс - Алонсо - Стролл - Перес - Цунода.
Ферстаппен атаковал Хэмилтона в борьбе за третью позицию, но выехал за пределы трассы и остался четвёртым.
На 36-м круге Магнуссен сменил резину. Гасли остановил машину в боксах из-за утечки гидравлики и сошёл с дистанции.
На 40-м круге Алонсо опередил Риккардо в борьбе за 12-е место.
К продолжающим борьбу Хэмилтону и Ферстаппену подъехал Леклер, но продолжения не получилось – на 41-м круге Льюис и Шарль сменили резину.
На 41-м круге Пиастри выехал за пределы трассы, но сохранил позицию.
На 43-м круге Алонсо опередил Боттаса в борьбе за 11-е место.
На 45-м круге Риккардо опередил Боттаса в борьбе за 12-е место.
На 46-м круге Норрис и Стролл провели пит-стоп, на 47-м – Боттас, на 48-м – Пиастри, Сайнс и Перес, на 50-м Ферстаппен.
Инженер попросил Норриса пропустить Пиастри, когда ему будет удобно – до этого Оскар помог напарнику в потенциальной борьбе с Хэмилтоном, но Ландо ехал на три секунды впереди и скорость не снижал.
Первая десятка на 53-м круге: Норрис - Пиастри - Хэмилтон - Леклер - Ферстаппен - Сайнс - Расселл - Перес - Цунода - Алонсо.
На 54-м круге Расселл сменил резину.
На 56-м круге Стролл опередил Риккардо в борьбе за 11-е место.
На 57-м круге Ферстаппен обогнал Леклера в борьбе за четвёртую позицию.
Ферстаппен атаковал Хэмилтона, в первой попытке Льюис отбился, а на 63-м круге Макс заблокировал колёса, произошёл контакт, после которого Ферстаппен вылетел с трассы, потерял две позиции, но продолжил борьбу.
Норриса до последнего уговаривали пропустить Пиастри, он довёл отрыв до шести секунд, но на 68-м круге замедлился и отдал победу напарнику.
Оскар Пиастри выиграл Гран-При Венгрии, одержав первую победу в карьере. Ландо Норрис финишировал вторым – команда McLaren завоевала 49-й победный дубль – и первый с Гран-При Италии 2021 года.
Льюис Хэмилтон закончил гонку третьим, в 200-й раз за карьеру поднявшись на подиум.
Льюис Хэмилтон (3-й): «Огромные поздравления McLaren с победным дублем. Они – моя старая, родная семья, поэтому я действительно рад видеть, что команда вернулась на первые позиции.
Если говорить о нас, то команда отлично проделала работу и продолжает улучшать машину. В конечном итоге у нас не было темпа, чтобы бороться сегодня с McLaren и Red Bull, но мы смогли удержаться в начале гонки, хотя это было очень и очень сложно, и при этом контролировать износ шин.
В конце у меня была плотная и волнительная борьба с Максом, но это гонки. Меня это не нервирует. Когда я видел, как он сокращал отставание в последних поворотах, то просто смеялся про себя, поскольку не мог ничего с этим поделать.
Я видел, как Макс приближается, и он мог тормозить намного позже меня, но затем он занял внутренний радиус, я остался на своей траектории, он задел колесо и подлетел вверх. Я считаю это гоночным инцидентом.
Мои поздравления Оскару – потрясающая победа. Он фантастически справляется с работой с момента дебюта в Формуле 1 – это надо признать. Он очень стабилен, поэтому победа была вопросом времени. Это великий день для него, и у него с самого начала был потрясающий темп. Я очень рад за Оскара и его семью».
Джордж Расселл (8-й): «Разумеется, сложности начались ещё в квалификации, и поводы для расстройства у меня были, но обо всём этом надо было просто забыть. Мы полагали, что на сегодня наша задача минимум – 7-е место, но Серхио Перес ехал в темпе, который и следовало ожидать от гонщика Red Bull, а не так, как он выступал в последнее время.
Это несколько осложняло нам задачу, но всё-таки мы неплохо провели гонку, хотя я и стартовал из дальних рядов. Но мы знаем возможности нашей машины, и в двух из пяти последних гонок мы одержали победы, а в остальных были вторыми или третьими по скорости. Но сегодня надо поздравить McLaren с двойным успехом, а Оскара Пиастри – с первой победой!
Если говорить о предстоящей гонке в Спа, то надо напомнить, что в условиях высоких температур у нас начинаются сложности, а когда погода прохладная, нас это устраивает больше. Поэтому я надеюсь, что в Спа будет типичная бельгийская погода, а небо будет затянуто облаками».
Уже на следующей неделе борьба продолжится на трассе в Спа.
Болеем за гонщиков команды Mercedes AMG Petronas, чьим титульным спонсором и техническим партнёром является компания PETRONAS!
ООО «МОНЛИБОН» − эксклюзивный дистрибьютор PETRONAS Syntium в Республике Беларусь!
Материалы и фото заимствованы с сайтов:
f1news.ru